15 декабря 2017
Открытый урок учителя математики Дунаевой Ольги Сергеевны

14 декабря 2017 года в 11 А классе состоялся открытый урок алгебры по теме: «Методы решения логарифмических уравнений» учителя математики Дунаевой Ольги Сергеевны.

Цель урока ­ –- изучить методы решения логарифмических уравнения, совершенствовать комплексное применение знаний и умений в решении поставленных задач.

Урок соответствовал всем требованиям ФГОС.

В начале урока учитель сообщил тему и сформулировал цели урока. Затем провел опрос по повторению теоретического материала, необходимого для прохождения новой темы.

Все ученики получили листы самооценки, в котором выполнили задания диктанта “Проверь себя” по определению значений логарифмических выражений и, заполнив таблицу ответов (решения соответствовали буквам), получили новое для себя имя ученого Джон Непер.

Затем, один из учеников представил краткую интересную презентацию об ученом и истории возникновения логарифмов, а также привел интересные факты из жизни животных и растений, мира искусства, и др. областей, связанные с логарифмами. Что позволило сделать вывод о значимости логарифмических вычислений в современном мире.

Затем учитель в понятной и доступной форме последовательно объяснил методы решения логарифмический уравнений. На каждый метод были решены соответствующие примеры. Решение задач дублировалось на доске наиболее инициативными учениками. По дружной работе в классе было видно, что новую тему освоили сразу.

В течение урока ребята учились самостоятельно интерпретировать результаты решения задач, проводить оценку деятельности других и самооценку.

Следует отметить, что активное привлечение учащихся к освоению новой темы заметно мотивировало их к решению поставленных задач и получению более широких познаний как в области самой математики, так и в истории развития данной науки.

Урок прошёл на высоком методическом уровне, в оптимальном темпе, который обеспечивает стабильную учебно-познавательную атмосферу в классе. Дунаева О.С. умеет владеть аудиторией, обладает отличным знанием предмета, что позволяет ей идеально выбирать методы и приемы организации учебного процесса.

Источник информации: Курцева К.П., учитель математики