06 декабря 2017
Тьюторы и методисты Татарстана в области преподавания истории и обществознания собрались в КФУ

На базе Института международных отношений, истории и востоковедения КФУ 5 декабря начал свою работу обучающий семинар-практикума «Развитие методического и тьюторского сопровождения преподавания учебного предмета «История» в условиях введения ФГОС для руководителей РМО и методистов МР Республики Татарстан». В рамках семинара также прошло заседание регионального отделения Ассоциации учителей истории и обществознания.

Организаторами семинара выступили Министерство образования и науки Республики Татарстан, Институт развития образования РТ и региональное отделение Ассоциации учителей истории и обществознания.

Главной темой, стоявшей на повестке дня, стало обсуждение современных аспектов школьного исторического и обществоведческого образования и их обновленных концепций. В условиях обновления содержания и методики историко-обществоведческого образования, важно, чтобы учителя, смогли выбрать новые учебные пособия, определились с методиками подготовки школьников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ, а также ознакомились с особенностями ведения методической работы в целом. Разбор нюансов проходил вчера в условиях аншлага. Помимо непосредственно тьюторов и методистов, к работе в рамках семинара были привлечены и активные учителя со всех концов республики.

В качестве ключевого спикера перед аудиторией, выступил начальник информационно-методического отдела издательства «Русское слово» Александр Алексеев, представивший, по каким линиям идет обновление содержания истории и обществознания. В частности, существенно изменился методический аппарат – теперь он нацеливает детей на деятельностный характер работы на уроках, формируя навыки ведения дискуссии и рассуждения с применением имеющихся у них теоретических знаний на практике. Кроме того, большое внимание уделяется развитию междисциплинарного подхода к обучению, способствующего созданию условий для так называемой универсальной учебной деятельности, когда в процессе изучения истории и обществознания, дети применяют и знания из других предметов.

Также в рамках семинара были представлены результаты общественной экспертизы учебников по всеобщей истории и обществознанию издательства «Русское слово». Отмечалось, что материал, изложенный в пособиях, представлен в доступной форме, отсутствует проблема информационной перегруженности, а методический аппарат, помимо вышеупомянутых изменений, нацеливает школьников на тщательное изучение материала, относящегося к так называемому региональному компоненту, и ведение краеведческой деятельности. Кроме того, методический аппарат позволяет в рамках одного учебного пособия вести дифференцированную работу с учащимися – в учебниках содержатся как задания повышенной сложности, так и задания, ориентированные на получение знаний на базовом уровне.

Сегодня работа семинара продолжилась на базе Дома дружбы народов Татарстана – обсуждались вопросы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по истории, проблемы организации тьюторского сопровождения преподавания истории и обществознания в современных условиях, а также проблемы интеграции региональной составляющей в содержание исторического и обществоведческого образования.

Источник информации: Алина Искандерова, фото Рамиль Галиуллин