03 декабря 2017
Традиционный учебный музей или виртуальный музей?

2 декабря в рамках работы Международной научной конференции «Университетские музеи искусств в современном образовательном процессе», проходившей 1–2 декабря в КФУ,  состоялось  заседание студенческой секции «Традиционный учебный музей и виртуальный музей: конкуренция и сотрудничество» (модераторы-преподаватели кафедры всемирного культурного наследия Ахметова Альбина Робертовна, Долакова Макка Исрапиловна).

Студенческая секция стала полезной и эффективной площадкой для обсуждения искусствоведческих, историко-культурных и образовательных вопросов, самое активное участие в работе которой приняли студенты ИМОИиВ. Так, докладе Зарины Ахметзяновой были освещены страницы формирования коллекции Принстонского университета, особое внимание было уделено анализу форм организации студенческой познавательной деятельности в музее. Алимбекова Миляуша посвятила свой доклад музею Вольфсона в Майями, подчеркнула междисциплинарный характер его коллекций и включенность данного музея в городское пространство как некой институции, призванной помочь в реализации программы изменения имиджа Майями не только как развлекательного,  но и культурно-образовательного центра. Давлетшина Гульназ, Мавлиханова Гузель, Насипова Аделя, Натекина Кристина  рассмотрели в своих докладах деятельность художественных музеев ведущих университетов США, отметив новые формы участия музеев в современном образовательном процессе. Историческое партнерство университетов и музеев Мексики стало предметом анализа в докладе Носик Дарьи. Ольга Овчаренко рассказала присутствующим о деятельности музеев Тартуского университета, провела параллели между музеями КФУ и университетскими музеями Тартуского университета, подчеркнув при этом, что в Тартуском университете музеи создавались прежде всего в образовательных целях и по сей день именно образовательный компонент реализуется здесь в многочисленных программах и курсах при музеях. Сайфуллина Ангелина и Шавалеева Гузель в своем докладе отметили уникальный опыт Чикагского Института искусств по созданию в музеях образовательных программ с тактильными комплектами для слабовидящих. Чупашова Бэлла рассказала присутствующим о деятельности Гарвардского музея искусств, отметив, что музей сегодня является образовательной площадкой не только университета, но и для жителей Бостона. Доклад Ягудиной Александры, посвященный музею искусств по проекту Захи Хадид в Мичиганском университете, вызвал большой интерес аудитории. Все выступления сопровождались насыщенными информативными презентациями, позволившим присутствующим на заседании секции совершить виртуальное путешествие по университетским музеям мира.

Хочется надеяться, что проведение мероприятий такого формата станет хорошей традицией и будет служить расширению научно-исследовательского интереса студенческого сообщества.

Источник информации: А.Р.Ахметова, М.И.Долакова