15 марта 2013
Сергей Когогин провёл открытую лекцию для студентов Набережночелнинского института КФУ

14 марта в концертно-лекционном зале филиала КФУ в г. Набережные Челны состоялась первая открытая гостевая лекция генерального директора ОАО «КАМАЗ» Сергея Анатольевича Когогина. Встреча со студентами была посвящена теме вступления России в ВТО и его влияния на автомобилестроение.

Свою лекцию директор автогиганта начал с небольшого экскурса в историю «КАМАЗа». Он рассказал о взлётах и падениях, кризисах и их преодолении. Во время одного из таких кризисов Сергей Когогин возглавил «КАМАЗ». Сегодня уже дают результат принятые в свое время антикризисные меры, найдены стратегические партнёры, а прибыль и финансовое положение компании становится все более устойчивым.  Одним из крупнейших партнёров ОАО «КАМАЗ» является «Daimler AG». 30 сентября 2010 года был подписан договор между российским автогигантом и этим немецким концерном о создании совместного предприятия для производства грузовых автомобилей под маркой «Mercedes-Benz» и последующей их продажей.

После этого Сергей Анатольевич плавно перешёл к главной теме встречи, заметив, что задачи современного машиностроения в самом ближайшем будущем придётся решать сегодняшним студентам. «Вступление России в ВТО поставило страну перед новыми вызовами, когда каждый из нас должен измениться – человек, предприятие, органы власти… ВТО не является ни благом, ни какой-то трагедией, это лекарство, которое создаёт условия твоей борьбы за место на рынке», – отметил С.Когогин.

Сегодня мировая экономика заставляет предприятия выходить на новый уровень развития. Для сохранения конкурентоспособности необходимо повышать квалификацию персонала, улучшать технологии и, соответственно, качество выпускаемого продукта. Это становится возможным, по словам Сергея Анатольевича, благодаря двум факторам – способности наших людей сделать это и наличию финансов.

Для этих целей в Набережных Челнах уже создан IT-Парк. Он обеспечивает молодых перспективных специалистов рабочими местами и, что особенно важно, даёт шанс для реализации творческих и профессиональных амбиций. Сергей Когогин обратил внимание на то, что из Автограда перестала уезжать молодёжь, а в будущем, возможно, начнётся приток профессионалов из других городов.

Но останавливаться на достигнутом еще рано. Для развития и улучшения технологий планируется создание в Набережных Челнах Инжинирингового центра.Финансирование проектной части на долевых началах возьмут на себя республиканское правительство и ОАО «КАМАЗ». Сергей Анатольевич рассказал о том, что представляет собой этот проект: «Будет построен современный полигон, где будет создано не менее 500 инженерных рабочих мест с высоким уровнем оплаты, исследовательские лаборатории, которые позволят нам на этом государственном предприятии рассчитывать на то, что государство инвестирует в развитие нашей отрасли. И мы обязаны взять на себя создание этого центра. Сегодня идёт проработка этого проекта».

В своей лекции Сергей Когогин также коснулся вопросов экспорта автомобилей, сервисного обслуживания, проблем представленности предприятия на мировом рынке. В заключение он обратился к аудитории, выразив надежду, что именно студенты Набережночелнинского филиала КФУ станут универсальными специалистами и сотрудниками «КАМАЗа»: «Сегодня мы ждём от университета студентов, которые владеют базовыми современными знаниями, способны решать производственные задачи, знать современные методы проектирования, трёхмерное моделирование, английский язык». Студентам надо понимать, подчеркнул директор «КАМАЗа», что обучение должно быть длиною в жизнь и шириною в жизнь.

В свою очередь, слушатели лекции смогли задать Сергею Когогину интересующие вопросы. В конце одного из них было высказано пожелание чаще устраивать такие встречи с руководителями «КАМАЗа». В ответ на это Сергей Анатольевич заверил, что подобные мероприятия станут доброй традицией. 

Источник информации: Пресс-центр филиала КФУ в г.Набережные Челны
Комментарии
comment 16.03.13, 22:35
"После этого Сергей Анатольевич плавно перешёл к главной теме встречи, заметив, что задачи современного машиностроения в самом ближайшем будущем придётся решать сегодняшним студентам. " Ну да, он лично себе на ближайшее будущее уже имеет и всегда готов сойти с дистанции.