Работа с одаренными детьми – процесс сложный и требует совместных действий разных специалистов. Сотрудничество школ с высшими учебными заведениями играет огромную роль в этом процессе. Одаренные дети, прежде всего, нуждаются в определенных условиях для развития их талантов.
Несмотря на обилие материалов в интернете и другие возможности учить и улучшать язык, при подготовке к разным этапам Всероссийской олимпиады по английскому и французскому языкам необходим особый образовательный процесс, направленный не на получение определенного объема знаний, а, прежде всего на правильное понимание поставленной цели, творческую переработку заданий, на вырабатывание навыков планирования и структурной организации текста, развитие языковой интуиции, развития навыков поиска нестандартных решений.
Основная цель олимпиад – не только выявить отлично владеющих языком учащихся, но и творчески одаренных детей. Учитывая все эти нюансы, преподаватели Высшей школы иностранных языков и перевода выстроили специальную, уникальную программу учебно-тренировочных сборов профильных смен «Speak and Study» по подготовке к Всероссийской олимпиаде по английскому и французскому языкам, которые прошли с 20 ноября по 25 ноября на базе образовательного центра «Дуслык». Сборы являются частью серии мероприятий, разработанной Министерством образования и науки Республики Татарстан, Республиканским олимпиадным центром и Высшей школой иностранных языков и перевода ИМОИиВ КФУ.
Преподаватели отметили мотивацию, неординарный подход и заинтересованность детей в выполнении заданий повышенной сложности, чему способствовал увлекательный материал. Преподаватели также столкнулись с проблемой страха у учащихся, вызываемого необходимостью спонтанного публичного выступления в аудитории, и постарались при помощи тренингов, разбора ошибок помочь учащимся преодолеть неуверенность в своих коммуникативных способностях. Также особое внимание было уделено развитию навыков письменной речи, заданиям на множественный выбор, перекрестный выбор, упорядочение, клоуз-процедуре, перефразированию. Задания были направлены на развитие лингвистического, дискурсивного, социолингвистического и социокультурного навыков.
Надеемся, что плодотворное сотрудничество заведений среднего и высшего образования дадут свои плоды, и учащиеся достойно представят свои школы, города и районы Татарстана на региональном этапе олимпиад. Также планируется серия семинаров для учителей школ с целью повышения эффективной подготовки к олимпиадам и повышения конкурентоспособности учащихся на региональном и всероссийском уровне.
В этой профильной смене по английскому языку работали: доценты Палутина О.Г., Акимова О.В., Бобырева Н.Н., ст. преподаватели Просюкова К.О., Бабенко О.В., Амирханова К.М., Кузьмина О.Д., Гайнутдинова А.З., ассистент Сингатуллова А.А.