Особенно, если это юбилей научно-исследовательской конференции школьников, который в этом году отпраздновала Ежегодная научно-исследовательская конференция школьников имени К.Д. Ушинского, которая состоялась 25 ноября на базе гимназии № 37 города Казани.
Вот уже несколько лет Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани приглашает представителей Института международных отношений, истории и востоковедения для работы в качестве председателей и членов жюри Городской научно-исследовательской конференции школьников имени К.Д. Ушинского. И вот уже десять лет руководителем секции «Иностранный язык», к слову, традиционно самой многочисленной секции конференции, является доктор педагогических наук, директор Высшей школы иностранных языков и перевода, доцент Сабирова Диана Рустамовна.
Очередная десятая по счету конференция проходила традиционно на базе гимназии № 37 города Казани 25 ноября 2017 года. В этом годe к ведущим преподавателям Высшей школы иностранных языков и перевода присоединились и магистранты ВШИЯиП, обучающиеся по направлению «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур». Лучшие магистранты-будущие преподаватели иностранных языков в школе и вузе, получили почетное право участвовать в работе жюри конференции и с честью справились с поставленной задачей.
Доцент Кондратьева И.Г., к.п.н.: Важность участия преподавателей вуза в организации и проведении научных конференций школьников невозможно переоценить. Научно-исследовательские конференции школьников создают благоприятные условия для углубления, творческого применения теоретических знаний на практике, способствуют выработке умений и навыков, развитию и дифференциации интересов, склонностей и способностей учащихся, что, в конечном счете, приводит к формированию устойчивой профессиональной направленности личности. Связь таких мероприятий с вузами, привлечение научных работников, преподавателей высших учебных заведений к творческой деятельности с учащимися приближает выбор профессии к реальным условиям современности.
В этом году представители ВШИЯиП руководили и принимали участие в работе 3-х секций. Всего конференция объединила работу 16 секций гуманитарного направления.
Секция «Иностранный язык» (9-11 классы) - доц. И.Г. Кондратьева и доц. Н.П. Поморцева (Высшая школа иностранных языков и перевода):
В работе нашей секции свои исследования представили 23 школьника. Следует отметить, что исследования отличались высоким научным уровнем, а тематика работ включала вопросы лингвистического анализа, сопоставительного языкознания, фразеологии, методического анализа и технологии обучения иностранным языкам. Лучшим автором научно-исследовательской работы этого года стал ученик 11 класса МБОУ «СОШ № 82» Григорьев Никита, полноценно раскрыв тему «Лингвистические особенности англоязычных надписей на одежде».
Секция «Иностранный язык. Юный исследователь» (4-8 классы) - Сыромолотова Елизавета, магистрант 2 года обучения:
25 ноября мы посетили Гимназию №37 города Казани и поучаствовали в работе Х городской научно-исследовательской конференции учащихся 4-11 классов им. К.Д. Ушинского. Я была в жюри в секции «Иностранный язык» для учащихся 4-8х классов. Приятно удивило разнообразие тем: кто-то сравнивал переводы «Гарри Поттера», кто-то изучал диалекты Великобритании, а кто-то – языковой ландшафт Казани. Также порадовало, что в нашей секции разгорались настоящие дискуссии, участники отвечали на вопросы жюри, задавали их друг другу и даже иногда спорили. Единственное, хочу отметить, что, учитывая большую разницу в возрасте участников, было трудно выбирать победителя. Но мне кажется, мы справились с этой задачей, и все участники заслуженно получили свои грамоты участников и дипломы победителей.
Секция «Юный исследователь. Мы Россияне» (5-6 классы) – Гарипова Алина, магистрант 2 года обучения: Данная конференция, безусловно, стала ярким событием в научной жизни обучающихся. «Интересно» - вот подходящее слово, чтобы описать те несколько часов, в которые ученики 5-ых и 6-ых классов делились результатами своих исследований. Ребята приносили дощечки, чтобы показать, как добывать огонь, а также хлеб, мед и Шапку Мономаха собственного производства и даже кусочек сарафана из льна, который выращивался в саду у бабушки. Как вы видите, темы в нашей секции, посвященной национальным особенностям и патриотизму, были разносторонними и практико-ориентированными. Мне очень понравилось, что большинство работ не ограничивалось реферативным характером. Участники конференции охотно отвечали на вопросы и адекватно воспринимали критику и рекомендации на будущее. Уверена, что у этих ребят огромный исследовательский потенциал! Признаюсь, я даже зарядилась от них энтузиазмом и срочно берусь за дальнейшую работу над своей магистерской диссертацией!