25 ноября 2017
Перспективы сотрудничества КФУ и РУДН

21 ноября сотрудники Высшей школы иностранных языков и перевода Д.Р. Сабирова и И.Г. Кондратьева приняли участие в  IV международной научной междисциплинарной конференции «Функциональные аспекты межкультурной коммуникации и проблемы перевода» на базе Института иностранных языков Российского университета дружбы народов.

Вопросы многообразия функциональных аспектов межкультурной коммуникации в условиях интеграции всего мира в единый образовательный процесс и проблемы формирования дискурсивной социокультурной компетенции в процессе профессионально-языковой подготовки переводчиков объединили ученых Католического университета г. Лилля (Франция) и Высшего института языков Туниса Университета Карфагена (Тунис), Института мировой литературы  имени А. М. Горького РАН,  Института стратегии развития образования РАО и Международного фонда искусств имени С.Д. Эрьзи.

Во время визита состоялась встреча директоров Д.Р. Сабировой и Н.Л. Соколовой, в ходе которой обсуждались перспективы развития научных интересов двух сторон. Уже в марте 2018 г. сотрудники Высшей школы иностранных языков и перевода примут участие в IX международной научно-методической конференции «Актуальные проблемы современной лингвистики и гуманитарных наук».

В перспективе запланирована совместная работа в диссертационных советах и создание научного журнала. Зашел разговор и о приглашении ученых соответствующих институтов для чтения лекций.

Директор ИИЯ РУДН Н.Л. Соколова приняла приглашение для участия в ежегодной III международной научно-образовательной конференции «Языки мира в транснациональном измерении и пространстве», проводимой Высшей школой иностранных языков и перевода КФУ в мае 2018 г. в качестве одного из ключевых спикеров.

В завершении стоит отметить, что стороны будут совместно изучать проблемы современности в контексте изучения и преподавания языков, поддерживать и развивать перспективные направления современной лингвистики и гуманитарных наук, усиливая эффективность гуманитарной составляющей образования. Внимание будет также уделено и основным постулатам Болонского процесса: Lifelong Learning, студенческой и преподавательской мобильности, переносу центра тяжести образовательного процесса с аудиторной нагрузки на самостоятельную работу и дистанционное образование, многогранные технологические новации, включающие мультимедийную среду.

Источник информации: Д.Р. Сабирова, И.Г. Кондратьева