Бесплатный для пользователей проект рассчитан на детей от трех до пяти лет. Он включает в себя 16 оригинальных сказок и геймифицированные задания.
Проектная группа Института филологии и межкультурной коммуникации им.Льва Толстого Казанского федерального университета разработала онлайн-школу по русскому языку для дошкольников «Живые сказки». В проекте, запущенном в августе нынешнего года, уже зарегистрированы более 400 пользователей, сообщила ответственный исполнитель проекта, замдиректора по международной деятельности Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ Гульнара Садыкова.
Проект «Живые сказки» осуществляется по заданию и при финансовой поддержке Министерства образования и науки РФ в рамках Целевой федеральной программы «Русский язык» на 2016-2020 годы. Онлайн-школа «Живые сказки» расположена на платформе «Образование на русском» по адресу http://skazki.pushkininstitute.ru/. Проект предназначен для развития русской речи детей 3-5 лет, проживающих в полилингвальных регионах Российской Федерации и за рубежом. Зарегистрироваться и использовать материалы проекта можно абсолютно бесплатно. Озвученные и красочно оформленные электронные сказки, а также интерактивные упражнения к ним позволяют в игровой форме пополнить словарный запас, отработать важные речевые выражения, узнать много нового и интересного о российских регионах и культуре многонационального народа Российской Федерации.
В онлайн-школе «Живые сказки» представлены 16 модулей: 16 оригинальных аудиоиллюстрированных сказок, различные персонажи — девочка Маша и мальчик Миша, Змей Горыныч, домовой и многие другие, а также геймифицированный набор упражнений для детей к каждой сказке до и после прослушивания. За пройденные материалы начисляются баллы — камешки, которые можно использовать в игровой форме. Задания рассчитаны на две возрастных группы — 3-4 и 4-5 лет. Исходя из уровня развития речи ребенка, предусмотрено два варианта сказок — более длинный и сокращенный.
По словам Гульнары Садыковой, планирование и дальнейшая реализация проекта в рамках субсидии, рассчитанной на два года, начались весной прошлого года, а сама онлайн-школа была запущена в августе нынешнего года. В разработке была задействована проектная группа Института филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого КФУ из 18 человек — языковеды и литераторы, владеющие методиками преподавания языка как иностранного и неродного, в том числе технологиями языкового онлайн-обучения, а также психолог.
«У нас есть магистратура «Мультилингвальные технологии раннего развития детей», и этот проект стал логическим продолжением материалов, которые мы разрабатываем», — подчеркнула она.
Собеседница отметила, что запуску онлайн-школы предшествовала длительная работа — разработка оригинального контента, языковой, культурологической и психолого-педагогической карт, а также изучение имеющихся практик и апробация в полилингвальных детских садах Казани и татароязычных образовательных организациях районов РТ.
«В первую очередь, мы смотрели на то, чтобы проект способствовал системному развитию речи. Наша онлайн-школа разработана для детей-билингвов, проживающих в полилингвальных, мультилингвальных регионах России, в том числе Татарстане, а также русских детей, проживающих за рубежом, — рассказала Гульнара Садыкова. — Идея состоит не только в развитии речи — важна и культурологическая составляющая. Каждая сказка происходит в новом регионе, мы обязательно интегрировали культурологические моменты. Например, в одной из сказок мальчик Миша летит на Змее Горыныче в регион России и рассказывает о нем». Таким образом, проект преследует две основные цели — развитие русской речи детей дошкольного возраста и совершенствование социокультурных компетенций детей.
По словам Гульнары Садыковой, онлайн-школа создана как для индивидуальной работы родителей с детьми, так и для работы в группах воспитателя с учащимися детсадов. В настоящее время информация об онлайн-школе с рекомендациями по интеграции проекта в учебный процесс в детсадах рассылаются по ДОУ России, а также Германии, США, Австралии, Новой Зеландии. Казанский полилингвальный садик «Бала-Сити» уже взял проект на вооружение.
С инструкцией по регистрации в онлайн-школе можно ознакомиться здесь.
Автор: Кристина Иванова