21 ноября 2017
Профориентационная работа студентов в ходе педагогической практики по химии как подготовка к итоговой сертификации

Итак, для студентов 4-го курса по направлению 44.03.01. «Педагогическое образование. Химия» производственная (педагогическая) практика прошла с 4 сентября по 1 октября 2017 года в ОШИ «IT-лицей» и МАОУ «Лицей №131» г. Казани.

Основная часть студентов проходила практику в тех же учебных заведениях, что и в прошлом году: знакомая школа, учителя, ученики… В этом году они работали с ученическими коллективами старших (профильных) 10-11-х классов двух известных образовательных учреждений г. Казани.

На итоговой конференции по практике (октябрь, 2017) присутствовали доценты кафедры химического образования Химического института им.А.М.Бутлерова (Космодемьянская С.С., руководитель педагогической практики от университета, и Сагитова Р.Н.) и доценты Института психологии и образования (Яруллин И.Ф., кафедра методологии обучения и воспитания, и Муртазина Э.И., кафедра педагогической психологии).

В ходе итоговой конференции студенты провели презентационный отчет итогов своей деятельности через вариативные формы проведенной профориентационной работы:

Лицей №131 (студенты Дарземанова Д., Глушкова В., Егоров В., Хаметова Г.): выступления на родительском собрании учащихся 10-11-х классов «Университет будущего», внеклассные мероприятия «ПрофессиЯ» и «Профессии 21 века», игра-викторина по химии «Что? Где? Когда?», мероприятие «Выбор профессии».

ОШИ «IT-лицей» (студенты Валеев Н., Валиева Ч., Залялетдинова Г., Каримова О., Саяхова Г., Тихонова Е., Хайруллина Г.): экскурсия в музей Казанской химической школы (КФУ), тематический вечер «Химические старты» для младших школьников, классные часы «Дороги, которые мы выбираем», «Горячая десятка заблуждений в выборе профессии», «Дорога в будущее», «Мы выбираем, нас выбирают», «Время покажет» и «Мой выбор профессии», внеклассные мероприятия «Химический брейн-ринг», «Химия в повседневной жизни», «Химический бум», «Химическая викторина», «В мире химических загадок» и «10 миллионов».

Итак, производственная (педагогическая) практика на IV-ом курсе прошла, отчеты сданы, баллы выставлены.

С начала учебного года студенты начали подготовку к предстоящей итоговой сертификации (апрель-июнь 2018 года). Есть возможность ознакомиться с предложенным в рамках ЭОР «Практики по химии» (авторы – доценты Космодемьянская С.С., Низамов И.Д.) вариантом заданий по аналогии с заданиями и требованиями к их выполнению по сертификации прошлого года. Представлены также варианты отчета по работе с учениками по контролю их знаний (письменные работы учащихся по химии с их оцениванием), карточка проекта, план урока по химии, временные рамки видеоматериалов (3 фрагмента по 20 минут), рефлексивный самоанализ, задания по тестовому контролю самих студентов и кейс-задания по предстоящей педагогической деятельности.

Сертификация выпускников бакалавриата проходит под эгидой федерального интернет-экзамена бакалавров в виде 2-х этапного тестирования. В ходе педагогической практики у студентов есть возможность собрать основную экспериментальную базу и закрепить теоретические знания для подготовки к предстоящей итоговой сертификации. Основная цель сертификации – внешняя независимая оценка качества подготовки молодого специалиста согласно требованиям ФГОС. По результатам тестирования каждый участник получает именной сертификат.

По окончанию обучения выпускников ждет интересная профессиональная деятельность в выбранной ими сфере.

Удачи вам!

 

 

Источник информации: Космодемьянская С.С., кафедра химического образования