06 ноября 2017
Всероссийская научная конференция-конкурс учащихся имени Льва Толстого

2 ноября 2017 года в Институте филологии и межкультурной коммуникации им. Л. Толстого КФУ состоялась Всероссийская научная конференция-конкурс учащихся имени Льва Толстого. В рамках конференции кафедрой образовательных технологий и информационных систем в филологии было проведено заседание секции «Информационно-коммуникационные технологии в филологии и образовании». В работе секции приняли участие 17 участников, среди которых школьники 8-11 классов школ №№8, 39, 42  и гимназий №№6, 20, 125 Вахитовского, Приволжского, Советского и Кировского районов г. Казани, городского дворца детского творчества им. А. Алиша г. Казани, школы №6 Нижнекамского муниципального района и Рыбно-Слободской гимназии №1 РТ, студенты 1 курса Казанского энергетического колледжа и 2 курса колледжа Нижнекамского филиала ЧОУ ВО Казанский инновационный университет.

На секции было представлено 14 работ, тематика которых отражает современные направления и проблемы использования ИКТ в филологии и образовании:

  1. Использование возможностей ИКТ для создания информационных продуктов в различных предметных областях: создание буктрейлеров произведений художественной литературы с помощью MS PowerPoint, Windows Movie Maker, Macromedia Flash Player Sony Vegas Pro 10, Киностудия Windows Live  и  др.; создание виртуального тура по усадьбе Горталова музейно-образовательного центра при МАОУ СОШ №39 г. Казани средствами MS PowerPoint; разработка сайта «Ультрафиолетовое излучение» на языке гипертекстовой разметки HTML с возможностью доступа к сайту с мобильного устройства с помощью QR-кода; оценка вероятности получения положительной оценки путем угадывания правильного ответа с помощью электронных таблиц MS Excel.
  2. Использование ИКТ для формирования информационных компетенций обучающихся: QR-квест, позволяющий получить и проверить знания в области ИКТ; возможности интернет в изучении грамматики английского языка; применение ИКТ на уроках английского языка.
  3. Сравнение возможностей различных программных продуктов для решения учебных и повседневных задач: возможности голосовых ассистентов Siri, Google Assistant и Microsoft Cortana для мобильных телефонов, работающих на различных операционных системах Ios, Android, WindowsMobile; сравнение современных онлайн-переводчиков Google Translate, PROMT, Яндекс переводчик, пользующихся наибольшей популярностью среди пользователей Интернет.
  4. Изучение возможностей мобильного класса в образовательном процессе школы и влияния компьютеров на здоровье современного школьника.

Участники секции проявили живой интерес к работе конференции и докладам других участников, активно задавали вопросы. Экспертный совет отметил разнообразие тем выступлений, хорошую подготовку обучающихся и высокий уровень работы научных руководителей. По итогам секционного заседания 2 участника были награждены дипломами 1-ой степени, 2 участника – дипломами 2-ой степени и 3 участника –  дипломами 3-ой степени. Остальным участникам были вручены сертификаты конференции.

Участники конференции оставили отзывы о работе секции «ИКТ в филологии и образовании». Они написали, что получили большое количество интересной информации, опыт выступления с научным докладом и защиты исследовательской работы;  понравилось доброжелательность и отзывчивость экспертного совета, свобода слова, четкость в организации конференции, компетентность экспертов, информационная поддержка по электронной почте. Участники секции выразили желание, чтобы конференции такого уровня проводились чаще и они с удовольствием будут в них участвовать.

В адрес секции «Информационно-коммуникационные технологии в филологии и образовании» по электронной почте поступила благодарность от участника секции Свердрупа Антония, ученика 9 класса МАОУ «СОШ №39» г. Казани: «Спасибо большое за приглашение, за возможность представить работу в Казанском федеральном университете, за академическую атмосферу и высокую оценку экспертов. Желаю Вам высоких научных достижений!!!»

Источник информации: Лукоянова М.А., Салехова Л.Л., Хусаинова А.Х., Батрова Н.И., Салпыкова И.М.