07 ноября 2017
"Искусство есть извечный символ стремления человечества к добру, истине, совершенству"

Именно эти слова известного немецкого писателя Т. Манна раскрывают атмосферу заседания секции «Мировая художественная культура» Всероссийской научной конференции-конкурса учащихся имени Льва Толстого, проходившей недавно в Институте филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого.

Поражает разнообразие исследовательских интересов школьников, глубина и содержательность докладов, красочность презентаций, артистичность и убедительность донесения материала. Слушательской аудитории было представлено 16 докладов, среди которых: путешествие по таинственной сказочной карте России и красивейшим Замкам Луары; представление авторского взгляда на жанры киноискусства, карикатуры и флориографии; погружение в татарскую музыкальную культуру через творчество Яруллиных и Тукая; прогулки по Владимирскому саду Ульяновска и дворянкой усадьбе Казани; выявление социальных аспектов в граффити и воспитательного потенциала славянских кукол; сравнительно-сопоставительное исследование образа жирафа в поэзии и живописи; возможности музыкального воплощения образов татарских сказок в мультипликации и презентация архивного материала выставки культуры народов Востока.

Экспертным советом секции «Мировая художественная культура» в составе профессора З.М. Явгильдиной, доцентов Н.В. Шириевой, Е.А. Дыгановой, С.В. Каркиной определены следующие результаты.

Сертификаты участников были вручены:

1.         Бикмухаметовой Алие Марсовне (9 класс). История, запечатлённая в камне. Замки Луары. МБОУ «Школа №33» Авиастроительного района г. Казани. Науч. рук. – учитель французского языка Ольга Дмитриевна Шелагина.

2.         Бесчастновой Арине Дмитриевне (11 класс). Карикатура: искусство или оружие? МБОУ «Лицей № 145» Авиастроительного района г. Казани.  Науч. рук. – учитель русского языка и литературы Елена Владимировна Большакова.

3.         Гумеровой Алие Азатовне, Нурисламовой Ренате Рустемовне (8 класс). Династия Яруллиных в татарской музыкальной культуре. МБУДО «Детская музыкальная школа №8» Приволжского района г. Казани. Науч. рук. – преподаватель по классу теоретических дисциплин  Лейсан Шамилевна Муртазина.

4.         Земляновой Виктории Олеговне (9 класс). Сравнительный анализ образа жирафа в стихотворении Н. Гумилева «Жираф» и на картине С. Дали «Пылающий жираф». МБОУ «Гимназия №40» Приволжского района г. Казани. Науч. рук. – учитель русского языка и литературы Юлия Геннадьевна Салихьянова.

5.         Матвеевой Елизавете Валерьевне (9 класс). «О, море, море?»: исследование творчества живописца-мариниста И.К. Айвазовского. МБОУ «Гимназия №36» Авиастроительного района г. Казани. Науч. рук. – учитель музыки Эльвира Рафаильевна Марданова.

6.         Миннуллиной Эллине Ринатовне (9 класс). Киноискусство: вчера, сегодня, завтра. МБОУ «Гимназия №36» Авиастроительного района г. Казани. Науч. рук. – учитель музыки Эльвира Рафаильевна Марданова.

 

Лауреатами III степени стали:

1.         Абульханова Милена Самировна (11 класс). Выставка культуры народов Востока в Казани. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №132 с углубленным изучением иностранных языков» Ново-Савиновского района г. Казани. Науч. рук. – учитель истории и обществознания, научный сотрудник ИЯЛИ им. Г. Ибрагимова АН РТ Наталья Владимировна Герасимова.

2.         Моисеева Ольга Алексеевна (8 класс). Музыкальный портрет. МБУДО «Детская музыкальная школа № 8» Приволжского района, г. Казани. Науч. рук. – преподаватель по классу теоретических дисциплин  Муртазина Лейсан Шамилевна.

3.         Роньжина Дарья Олеговна (9 класс). В старом парке, городском? (История Владимирского сада города Ульяновск). МБОУ «Гимназия № 34» г. Ульяновска. Науч. рук. – учитель музыки Татьяна Вениаминовна  Багрова.

4.         Фазылзянова Эльвина Руслановна (9 класс). Влияние Г. Тукая на развитие татарской  музыкальной культуры. МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №80 с углубленным изучением отдельных предметов» Вахитовского района г. Казани. Науч. рук. –  учитель музыки Рузалия Ильдаровна Самигуллина.

5.         Фахрутдинова Радмира Ильмировна (8 класс). Флориография-язык цветов. МБОУ «Гимназия № 96» Вахитовского района г. Казани. Науч. рук. – учитель МХК Алевтина Михайловна Королёва.

 

Лауреаты II степени:

1.         Гилязова Ризаля Рамилевна (10 класс). Прошлое и настоящее славянских кукол. МБОУ «Нурлатская СОШ Зеленодольского муниципального района РТ». Науч. рук. – учитель русского языка и литературы Роза Ильдусовна Ягудина, учитель обществознания  Светлана Сергеевна Абзалова.

2.         Сидоршин Олег Алексеевич (11 класс). Без дворянской усадьбы трудно представить русскую культуру. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 64» Московского района г. Казани. Науч. рук. – учитель русского языка и литературы Людмила Леонидовна Курамшина.

3.         Федотов Михаил Андреевич (9 класс). Социальная проблематика в граффити Banksy (на примере работы 'Nobody likes my'). МБОУ «СОШ № 119» Авиастроительного р-на г. Казани.  Науч. рук. – учитель ИЗО и МХК Анастасия Петровна  Депутатова.

 

Лауреаты I степени:

1.         Кожевникова Виктория Дмитриевна (8 класс). Кто, кто в теремочке живёт? (Приложение к сказочной карте России). МБОУ «Гимназия №34» г. Ульяновска. Науч. рук. – учитель географии  Елена Александровна Сурнакина.

2.         Чебакова Анна Сергеевна (8 класс). Образы татарских сказок и их музыкальное воплощение в мультипликации. МБОУ «Гимназия № 28» Вахитовского района г. Казани. Науч. рук. –  учитель музыки и МХК Руфина Ильдаровна Самигуллина.

 

В завершение участникам конференции пожелали отличной учебы, научных достижений, творческих успехов, упорства в достижении целей и выразили надежду увидеть их в будущем в числе студентов Института филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого Казанского федерального университета.

Источник информации: Зилия Мухтаровна Явгильдина