02 ноября 2017
Школа "Старт": применение секретов головного мозга в работе с детьми

«Учитель года» Алла Головенькина прочла публичную лекцию для участников Студенческой педагогической школы «Старт».

Свое выступление заместитель директора по учебной работе лицея Иннополис, абсолютный победитель всероссийского конкурса «Учитель года - 2014», заслуженный учитель Республики Татарстан Алла Головенькина начала с пояснения, что всего есть шесть особенностей головного мозга: внимание, раздражительность, память, кислород, зеркальность и защищенность.

«Хотите главный маленький секрет головного мозга? Каким бы интересным ни был урок, и каким бы прилежным ни был ученик, внимание за сорок пять минут рассеивается. Для того, чтобы привлечь внимание школьника не обязательно кричать и повторять информацию несколько раз, достаточно применить один из существующих приемов привлечения внимания – раздражителей: колокольчик, поднятие руки или вопросы, адресованные аудитории», поделилась Алла Николаевна.

Далее лектор обратилась ко второй особенности – раздражимости, благодаря которой работают разные зоны головного мозга и ребенок меньше утомляется. Раздражителями на уроке могут выступать таблицы, диаграммы, картинки. Когда модератор спросила у присутствующих будущих педагогов, что бы они принесли на урок с целью заинтересовать, подстегнуть интерес к теме, ответы были самыми разными: тюльпаны на урок истории, кроссовки на урок экономики, веревку на урок химии – все зависит от фантазии.

Для объяснения особенности «Кислород» на сцену были приглашены пятеро смельчаков из зала. Лектор дала им задание: передавать друг другу мяч, но разными способами. Для плодотворного обучения необходимо поступление кислорода в головной мозг, поэтому нужно делать на уроке физкульт-минутки и проветривать класс, тогда и новые решения будут приходить легче.

Последней особенностью является «защищенность» нежелание идти на контакт с учителем. Алла Головенькина посоветовала не ставить ученикам плохих оценок за неучастие, а лишь обговаривать их. Каждый имеет право на личное пространство, поэтому не стоит ругать за это, возможно, на следующий урок ученик ответит не хуже остальных.

В завершение занятия Алла Николаевна пожелала студентам успехов и призвала использовать маленькие хитрости головного мозга, чтобы найти подход к ученикам: «Главное учить не предмету, а через предмет: слушать, видеть, решать проблемы. Делайте свою работу с любовью, любите своих детей и они ответят взаимностью. Помните, что изменения в школе начинаются с изменения в учителе».

Источник информации: Валентина Безбрязова, пресс-служба Елабужского института КФУ