26 октября 2017
Два иностранных языка уже в школе – это реально?

Вполне, отвечают учителя иностранных языков казанских школ, особенно, если на помощь учителям приходят не только современные технологии обучения, но и магистранты-лингвисты Высшей школы иностранных языков и перевода ИМОИиВ КФУ.

24 октября на базе гимназии 6 – базовой гимназии ВШИЯиП -  прошел Городской семинар для учителей иностранных языков  «Преемственность профильного обучения на старшей ступени и принципы деятельностного подхода в УВП в рамках ФГОС ООО». Среди методистов семинара все участники выделили блестящее выступление Валери Хокемиллер, native speaker и магистранта 2 года обучения Высшей школы иностранных языков и перевода. На хорошем русском языке с легким французским акцентом Валери Хокемиллер представила  «Новые тенденции в языковом образовании во Франции», чрезвычайно содержательный и эмоциональный образец блестящего Public Speaking, с которым она выступила перед совершенно незнакомой аудиторий ведущих и начинающих учителей иностранных языков города Казани. Прекрасный опыт для будущего магистра-лингвиста-синхронного переводчика и преподавателя!

В рамках активной профориентационной работы Высшей школы иностранных языков и перевода большинство магистрантов, обучающихся по профилю «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» и «Обучение иностранным языкам в поликультурном пространстве» работают учителями иностранных языков в средних учебных  заведениях города,  а также в различных языковых школах, профильных сменах лагерей, олимпиадных центрах и программах.

Ну и конечно, магистранты-начинающие учителя постоянно учатся, осваивают новое, перенимают ценный опыт своих коллег.  На нескольких инновационных площадках  данного семинара магистранты, начинающие и опытные учителя получили возможность посмотреть и проанализировать фрагменты урока-дискуссии на английском языке на тему: «Война и ее последствия», парно–групповой работы по «Экотуризму», урока- практикума «Язык эмоций и жестов». А также узнали как преподавать иероглифику китайского языка в игровой форме, обеспечить психолого–педагогическую профилактику эмоционального выгорания через «Китайскую живопись», и даже посетили Театральную композицию школьного театра «Парус», посвященную фестивалю молодежи и студентов в Сочи 2017 и  Году Экологии – 2017   и даже  коуч–тренинг о том, как эффективно работать в команде учителей иностранных языков.

Хокемиллер Валери, магистрант 2 курса обучения: Этот семинар произвел на меня очень хорошее впечатление! Я с большим удовольствием познакомилась с новыми учителями, которые c таким энтузиазмом приняли мое выступление. Меня особенно интересовало посещение английского урока, во время которого я смогла записать новые методы преподавания, которые продемонстрировали учителя гимназии 6.  В целом, я была очень рада посетить эту школу, где общаясь с учителями,  я узнала много интересных фактов о российской школьной системе. Говорю откровенно, это был замечательный день. Большое спасибо за приглашение, и, надеюсь, еще увидимся на таких интересных и полезных профессиональных встречах!

Если слова «новое», «интересное», «эффективное» становятся основой содержания обучения иностранным языкам в школе, а слова «энтузиазм», «блестящий», «прекрасный» основной характеристикой современного учителя, можно поверить, что два и больше иностранных языков можно начать изучать и в средней школе. И продолжить в вузе, конечно же…

Источник информации: доцент кафедры европейских языков и культур Н.П. Поморцева