22 октября 2017
Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в школе

Со 2 по 20 октября  в ИФМК им. Льва Толстого на курсах повышения квалификации  по направлению «Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в школах с родным (нерусским) языком обучения в условиях внедрения ФГОС ОО» прошли обучение учителя русского языка и литературы, работающие в школах с родным (нерусским) языком обучения.

За период обучения учителя  прослушали лекции преподавателей кафедры русского языка и прикладной лингвистики проф. Ерофеевой И.В., доц. Кульшариповой Р.А., Щуклиной Т.Ю., Юсуповой З.Ф., Нуруллиной Г.М., преподавателей кафедры русской и зарубежной литературы проф. Мухаметшиной Р.Ф., Галимуллиной А.Ф., доц. Хабибилуллиной А.З.  Были рассмотрены вопросы учета транспозиции и интерференции в обучении русскому языку как неродному, формирования универсальных учебных действий, разработки технологической карты урока,  организации научно-исследовательской работы учащихся и т.д.

Кроме  лекционных и практических занятий, для слушателей были организованы мастер-классы, практикумы, круглые столы.

Для изучения опыта преподавания русского языка и литературы в татарских гимназиях г. Казани были  проведены стажировочные площадки на базе  гимназии № 2 им. Ш. Марджани (директор Хамидуллина К.З.), гимназии № 17 им. Г. Ибрагимова  (директор Галиева А.А.) Московского района г. Казани. Слушатели курсов увидели уроки русского языка и литературы по ФГОС, познакомились  с  учебно-воспитательной деятельностью ведущих татарских гимназий республики.  Был отмечен высокий уровень работы учителей, содержательность  уроков, разнообразие форм работы с учениками,  интересные методические решения  для реализации ФГОС.

Обучение на курсах завершилось зашитой проектных работ, в которых слушатели представили результаты  своего исследования.

Учителя отметили высокий уровень организации курсов повышения квалификации, поблагодарили всех преподавателей, кто с ними работал, выразили надежду на продолжение посткурсового  профессионального общения.

Источник информации: доцент кафедры русского языка и прикладной лингвистики Юсупова Зульфия Фирдинатовна