12 октября 2017
Реализация программ практик магистратуры и аспирантуры в рамках курсов повышения квалификации

11октября 2017 г в Институте психологии и образования КФУв рамках  курсов повышения квалификации   «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог основного общего образования» обсуждались вопросы проектирования и апробации программ практик в магистратуре и аспирантуре, которые осуществлялись  участниками проекта Работа по гранту осуществляется, по программам магистратуры и аспирантуры кафедрами  педагогики высшей школы (доцентами Асафовой Е.В., Баклашовой Т.А., Галимовой Э.Г., Головановой И.И., Кривоножкиной Е.Г., Сахиевой Р.Г., Сибгатуллиной Т.В., Телегиной Н.В., Чиркиной С.Е.) и кафедрой педагогики (профессорами  Валеевой Р.А., Добротворской С.Г., Каташевым В.Г., доцентами Биктагировой Г.Ф., Дроздиковой-Зариповой А.Р., Зелеевой В.П., Калацкой Н.Н., Касимовой Р.Ш., Каримовой Л.Ш., Костюниной Н.Ю., Парфиловой Г.Г., Рыбаковой Л.А.).

В докладе доцента Татьяны Александровны Баклашовой были затронуты вопросы апробирования программы практики в педагогической магистратуре на стажировочных площадках (КФУ IT-лицей и Лицей им. Н.И.Лобачевского КФУ, гимназия 6 г. Казани). Представители данных лицеев и гимназии также были приглашены на курсы. В выступлении были раскрыты задачи всех видов практик, особенности проектирования программ, вопросы разработки проблематизирующих и рефлексирующих заданий, реализации практик, защиты результатов практического обучения.

В выступлении доцента Натальи Николаевны Калацкой были затронуты проблемы разработки и реализации программ практик в педагогической аспирантуре. Была раскрыта идея проектирования модели трех видов практик (учебной, научно-исследовательской и производственной), выстроенной в логике изучаемых модулей. Данная модель была позитивно принята слушателями.

Также работа слушателей была организована в практической форме. Они были разделены на подгруппы в творческой форме, где после обсуждения и корректировки представили матрицы сетевого взаимодействия участников педагогических практик в системе «Школа – ВУЗ – Министерство образования и науки».

Участники курсов  приняли активное участие в обсуждении поднятых проблем, ими было обсуждено много вопросов, касающихся вопросов реализации программ практик магистратуры и аспирантуры.

Источник информации: Гульнара Биктагирова