05 октября 2017
Студенты КФУ принимают участие в медиафоруме Media Proof в Нижнекамске

5 октября состоялось официальное открытие первого образовательного форума журналистики и коммуникаций в Нижнекамске. В форуме принимают участие около 500 участников, в том числе около 80 студентов и магистрантов из КФУ.

В первый день форума перед участниками выступили автор YouTube канала "вДудь" и главный редактор Sports.ru Юрий Дудь, шеф-редактор самиздата "Батенька, да вы трансформер" Ольга Бешлей, директор по развитию проектов в "Лайфхакер" Родион Скрябин и другие медиаэксперты.

"Предполагаю, что большинство из находящихся в этом зале ранее не знали о существовании Нижнекамска, наш город не очевидный для посещения, но надеюсь, вы познакомитесь с ним за время форума и будете знать, что Татарстан – это не только Казань“, - поздравил участников с открытием форума по видеосвязи мэр Нижнекамска Айдар Метшин.

Однако вряд ли участники форума успеют познакомиться с городом, потому что организаторы пообещали очень насыщенную образовательную программу.

Открылась лекционная часть мастер-классом Родиона Скрябина из «Лайфхакера». По словам спикера, YouTube-канал издания создавался в 2013 году, когда пользователи принимали на ура любой контент. Со временем редакция исследовала запросы аудитории, так что в итоге остались две: "Помогаем" и "Просвещаем"; также Скрябин отметил успех кликбейтерских заголовков, которыми активно пользуется "Лайфхакер".

«Наш сайт собирает просмотры только с текстов, поэтому мы распространяем трехминутные ролики в YouTube и двадцатисекундные во всех остальных соцсетях, кроме твиттера - там их не смотрят. В «Одноклассниках» ядерное топливо - это гифки, а в Facebook – короткие видео. Все эти ролики снабжены рекламой - так мы и зарабатываем”, - объяснил Скрябин.

О функционировании незарегистрированного СМИ рассказала шеф-редактор "Батеньки..." Ольга Бешлей. Идея самиздата, по ее словам, возникла в 2008 году, сайт запустился через шесть лет: 300 статей и 1000 картинок за ноль рублей. И только в этом году у издания появились деньги - компания открыла контент-студию для коммерческих проектов, таких как, например, Breaking Mad. До этого все держалось на идее, историях и спецпроектах.

Самым долгожданным было выступление Юрия Дудя, которого многие считают лучшим интервьюером России. Автор YouTube-канала рассказал, что телевидению сейчас плохо, потому что это неудобно: нужно подстраиваться под сетку вещания, трудно измерить и отследить аудиторию.

«Бюджет одной программы «вДудь» 50-70 тысяч рублей, если не выезжать в другой город, и зарабатываю в десятки раз больше, чем когда-то на телевидении. В моей команде есть люди, которых я никогда не видел живьем, есть те, кого вижу раз в полгода. Мы просто готовим вопросы, проводим исследования, потом выстраиваем драматургию», - поделился Дудь.

Арт-директор РБК Дмитрий Девишвили рассказал, как правильно визуализировать данные, о взаимоотношениях дизайнеров и журналистов в современных изданиях и самых банальных ошибках. Девишвили отметил, что дизайнером в СМИ может стать каждый, главное – трудолюбие.

"В основном все новые медийные форматы – визуальные. Поэтому журналистам и дизайнерам нужно взаимодействовать, при этом дизайнер должен вникать в контент не меньше, чем журналист: читать материалы, сидеть на планерках. Если выстроить процесс создания материалов правильно, то можно будет направить творческую энергию на создание новых форматов", - посоветовал Девишвили.

В целом форум получился очень живой: презентации спикеров - краткие и наглядные, при этом много времени организаторы выделили для дискуссии. Сразу стало понятно, что аудитория Media proof не случайная, у зала много вопросов, способных заинтересовать спикеров и заставить задуматься. Зато география форума очень широкая. На Media proof приехали слушатели из Твери, Нижнего Новгорода, Москвы и даже из Майами. К слову, стать слушателем форума можно было двумя способами: купить билет или участвовать в конкурсе эссе.

Форум Media Proof продолжится 6 октября, спикерами второго дня станут главред медиапроектов Mail.ru Ольга Сидорова, арт-директор печатных проектов РБК Дмитрий Девишвили, главред образовательного онлайн-издания "Мел" и другие профессионалы в области медиа.