09 сентября 2017
Профорг ИМОИиВ Руфат Киямов: "Не жалею, что не стал переводиться в МГУ"

Мы продолжаем цикл материалов о студентах и выпускниках Института международных отношений, истории и востоковедения КФУ. На этот раз нашим героем стал профорг института, председатель студсовета ИМОИиВ Руфат Киямов. Каким был его путь к тому, чего он достиг вместе с командой студенческого актива, какие идеи планирует воплотить в жизнь в предстоящем учебном году и какой видит свою жизнь после выпуска из ИМОИиВ – обо всем этом в нашем материале. Как обычно, приятного погружения в жизнь студенческую!

Поначалу, после моего поступления в КФУ, было непонятно, останусь ли я здесь и в Казани в целом. Дело в том, что у меня были планы перевестись в МГУ. Однако, прочно пустив всего через несколько месяцев корни во вновь созданном Институте международных отношений, истории и востоковедения, я принял решение остаться. Первые дни учебы были для меня не то, чтобы сложными, а скорее непонятными с бытовой точки зрения – было неясно, где и как кушать, что необходимо покупать. Тогда мы заселились в Деревню Универсиады с хорошими парнями, обещали быть друг другу всегда вместе, но в итоге не сложилось – каждый ушел в свою сторону. Первые месяцы были тяжелы еще и потому, что, неправильно питаясь, я заработал язву желудка. Но этот момент, наверное, стал переломным для меня – узнав о том, что у меня открылась язва, ребята из моего дома по очереди кормили меня ужином на протяжении полутора месяцев, пока не прошел острый период. Именно тогда я начал понимать, что студенты могут стать для меня семьей, что это по большей части отзывчивые и добрые люди, которые не живут только сами для себя.

При этом мой путь к тому, чтобы стать профоргом был стремительным. После слияния институтов, активисты из разных подразделений стали распределять, кто чем отныне будет заниматься. И профорг того времени Никита Шалдымов попросил меня стать профоргом отделения истории. Согласился я не сразу, однако ему удалось меня уговорить, и я приступил к работе. Спустя всего несколько месяцев – в феврале 2014 года – он уже планировал уходить с должности, ведь это был его последний курс, нужно было приступать к написанию диплома, и он предложил мою кандидатуру на позицию профорга уже всего института. Ключевым фактором в этом плане стало то, что я был человеком с нейтральной позицией, не преследующим интересы той или иной стороны в силу того, что являлся первокурсником. В последующем именно это позволило мне объединить вокруг себя самых разных людей. Мне было непривычно работать среди студентов, которые были намного старше меня – оканчивающих бакалавриат и уже учащихся в магистратуре, однако все понемногу стабилизировалось. Международникам и востоковедам была отведена роль своего рода научного центра, а лингвистам и историкам – культмассового. Спортивную же сторону студенческой жизни развивали все вместе.

На следующий год многие старшекурсники уже уходили, и нам было необходимо подобрать кандидатов в студактив. Именно с того времени начался процесс создания студсовета в том виде, в котором он сейчас есть. И именно с этого момента началось образование семьи ИМОИиВ в полном смысле этого слова. Ведь семья ИМОИиВ – это не только актив, это и студенты, которые в него не входят, они тоже это чувствуют, нам удалось донести до них эту идею, удалось дать им почувствовать, что мы все одна семья.

Что же касается работы в качестве профорга и председателя студсовета, она дала мне очень многое и в плане развития личностных качеств и разноплановых навыков. Среди них и опыт работы в команде, и опыт управленческой деятельности, формирование лидерских качеств, а еще стрессоустойчивость. Достаточно рассказать лишь одну историю из процесса подготовки к тому или иному мероприятию, чтобы стало понятно, насколько такая работа мобилизует все твои возможности.

Студенческая весна-2016. Ночь накануне гала-концерта. Мы готовили полноценное «Маски-шоу» и центральным элементом всей программы должны была стать огромная маска, на которую проецировались бы лица различных людей. Взяв в прокат маску размером три метра на два с половиной, мы не подумали о том, как будем заносить ее в УНИКС и сам зал. И если во входные двери комплекса она еще с грехом пополам прошла, то в зал уже ни в какую. Идею распилить и склеить пришлось отбросить из-за невероятно большой суммы, которую нам пришлось бы возместить арендодателям. Пришлось искать экстренно замену. В три часа ночи мы, чудом обнаружив и успев взять напрокат маску в два раза меньше, внесли ее в зал, повесили, и настроили соответствующим образом оборудование. Такие истории происходили при подготовке к тому или иному мероприятию довольно часто, ведь в суматохе и спешке, которые присущи этому процессу, все продумать просто невозможно. И все это буквально заставило нас всех стать стрессоустойчивыми. Если на втором курсе я хватался за голову от возникающих проблем, думая, что решить их просто невозможно, то сегодня в тандеме со своей командой я уже спокойно принимаю решения, помогающие исправить ситуацию.

Отнюдь не меньшую роль в моей студенческой жизни играет и процесс обучения. Моя специальность – педагогическое образование: немецкий язык и история – было экспериментальным, да таким и осталось, ведь после нас набор на этот профиль подготовки закрыли. Однако я о выборе образования ничуть не жалею. Немецкий язык мне очень близок по духу, а его изучение открывает передо мной множество возможностей, как в будущей работе, так и просто в чтении, возможности путешествовать. К тому же он станет неплохой подоплекой, если когда-нибудь я решу посвятить себя проведению исследований, относящихся к прусско-российским войнам или, например, Великой Отечественной войне. Ведь очень многие источники из сохранившихся написаны на немецком языке.

Преподаватели у нас максимально компетентные, как со стороны истории, так и со стороны лингвистики. Для меня большую роль сыграли трое из них. Это Алексей Михайлович Столяров – человек, который «горит» своей работой. Если есть материал, который он должен донести, он помимо него добавляет новые сведения, почерпнутые из своих собственных исследований, рассказывает о результатах изучения разных источников. При этом повествование у него получается настолько увлекательным, что ты просто сидишь и представляешь буквально наяву те события, о которых идет речь.

Гульшат Мударисовна Мустафина – преподаватель старой закалки, но идущий в ногу со временем, улавливающий все тенденции. Специализируясь на преподавании истории конца XVIII века, неизменно рассказывала нам о культуре и быте народов России того времени. Кроме того, это человек, который имеет твердые преподавательские принципы, которые не позволяет нарушать. Именно она «вбила» в нас такого рода дисциплину.

Не могу обойти Вниманием и нашего куратора Татьяну Петровну Крашенинникову – она всегда давала нам настолько глубокие знания, что, уверен, мы будем компетентны не только на должности школьного учителя, но и при разговоре в сведущем интеллигентном обществе.

Впереди у меня последний курс бакалавриата, и мне предстоит получить еще большой запас знаний, а также написать диплом. Поэтому уже сегодня я начинаю искать себе замену. Для меня крайне важно подобрать человека, которого бы приняла команда и который смог бы продолжать мое дело, сохраняя студсовет и помогая ему развиваться дальше. Вижу на своем месте новичка-первокурсника, каким был я когда-то. Только причины уже несколько другие – хочу, чтобы у человека было время на реализацию всех своих идей и замыслов, чтобы он действительно успел дать новую жизнь студсовету. Ведь второкурсники и третьекурсники, несмотря на все их таланты, уже в скором времени выпустятся, а я не считаю возможным передавать свою должность в руки другого человека всего лишь на один год.

В целом студенты в институте активные и год от года становятся все более инициативными, а, значит, есть все шансы, что нам с командой удастся поставить наше дело на надежные рельсы и оно будет жить. Если все получится, я буду гордиться этим, наверное, всю жизнь, поскольку это будет главным показателем нашей работы.

Что касается моего будущего после выпуска из ИМОИиВ, передо мной сегодня открыто множество дорог. Мне интересна молодежная политика, развитие молодых лидеров в регионе. Я работал в Университете Талантов, фонде «Сэлэт». Возможно я пойду по этому пути. А может быть решу окончить магистратуру в КФУ и продолжу сам развивать студсовет. Вероятно, задумаюсь о том, чтобы поступить в магистратура в зарубежный вуз. А вполне возможно пойду сразу работать в школу учителем.

В завершение хочу сказать, что очень многие меня спрашивают, не пожалел ли я о том, что не стал переводиться в МГУ. Сам я тоже много об этом размышлял и пришел к выводу, что сожалений по этому поводу у меня нет, ведь это место стало для меня гораздо большим, нежели просто местом обучения. Здесь я обрел людей, которым доверяю как самому себе. И куда бы нас ни забросила жизнь, знаю, мы будем готовы откликнуться на призыв друг друга. А это значит гораздо больше, нежели получения образования, пусть и в МГУ.

Источник информации: Алина Искандерова