11 августа 2017
Андрей Крылов: жить без воображаемой крышки

«Востребованные качества и компетенции будущего. Чему «учить» наших детей?» узнали и обсудили учителя на мастер-классе известного бизнес-тренера.

Блохи из банки с крышкой прыгают после освобождения только до места, где находилась крышка. И, что удивительнее всего, их потомки тоже. Андрей Крылов, модератор Фестиваля, призывает нас жить иначе.

Якорь Встреча учителей с Андреем Владимировичом была посвящена теме «Востребованные качества и компетенции будущего. Чему «учить» наших детей?». На его странице «ВКонтакте» уже через полчаса после события можно было увидеть и фотографии с фестиваля, и презентацию, и небольшой видеоролик, и много других ссылок. В конкурсе на самое оперативное отражение материалов в Интернете выиграл бы, скорее всего, он.

В рамках заявленной темы были обсуждены следующие вопросы: «Как перейти от учителя поучающего к учителю, помогающему ребенку развиваться и превосходить самого учителя», «Как сделать коммуникацию между учителем и учеником эффективнее», «Как мы можем помочь (нашим) детям быть востребованными и счастливыми в течение всей их жизни через научение их постоянно учиться и soft skills?» Готовится и дискуссионная площадка по теме сегодняшнего мероприятия.

Аудитория искала и активно обсуждала ассоциации со словами «Школа», «Будущее», анализировала критерии успешного человека и профессионала, разбиралась в особенностях современных трендов («Без границ», «Клиент в центре», «Конкуренция и социальные сети везде», в том числе и такие любопытные как «Проекты вместо должности», «Развивайся или умри!»). Участники пытались представить себя в 2020, 2025 … 2050-х годах, отмечая самые важные для себя события в каждый из этих периодов и намечая план основных действий на соответствующее время. Необходимые для успеха в жизни (обществе) надпрофессиональные навыки ближайшего будущего тоже стали объектом размышлений модератора и аудитории. В общем, круг вопросов, обозначенных модератором, оказался очень широким, озадачивающим, если не обескураживающим.

«Моей главной задачей было спровоцировать аудиторию, проблематизировать. Чтобы они думали. Не учить, а учить учиться. И сделать мостик к следующим мастер-классам, где я буду показывать новые методы работы, фасилитацию, игропрактику, - поясняет Андрей Владимирович. - Для меня были очень важны слова, точнее одно слово, которое они говорят в конце. Одно слово передает смысл случившегося значительно лучше, чем целое предложение. Я вижу это по глазам. Важно было, чтобы люди задумались».

В заключение учителя, преподаватели института и обозначили одним словом «супер-идею, с которой я ухожу с мастер-класса»: «Чему нам важно учить наших детей, чтобы они были успешны и востребованы в своей взрослой жизни?». «Понимание. – Рефлексия. – Изменения / Действия» - таким был намечен план мастер-класса.

Пожалуй, все сошлось: послушали, подумали, сделали выводы. И сконцентрировали их в видеоотзыве «Чему учиться нам или учить детей»: «ориентироваться», «действовать», «учиться», «успеху», «меняться», «развиваться», «самостоятельности», «индивидуальности», «быть», «мыслить», «экономить», «чувствовать», «адаптироваться», «быть востребованным», «не бояться», «любить», «жить», «креативности»… А что выберете Вы?

Источник информации: Мавлида Сираева, пресс-служба Елабужского института КФУ