03 июля 2017
Итоги первого года обучения в магистратуре "Химическое образование"

Кафедра химического образования Химического института им. А.М. Бутлерова в 2016-2017 учебном году впервые провела набор в педагогическую магистратуру 44.04.01 «Химическое образование». Магистрантами стали 11 выпускников Химического института и 2 выпускницы Института фундаментальной медицины и биологии. Все магистранты с 1 сентября работают учителями химии и педагогами-организаторами в учебных учреждениях г. Казани и муниципальных районов Татарстана. Руководитель магистерской программы – С.И. Гильманшина, заведующая кафедрой химического образования.

Аудиторные занятия у магистрантов проходили в химических лабораториях нового корпуса Химического института и на базе Центра практических компетенций педагога Института психологи и образования (занятия вели: профессор С.И. Гильманшина, доценты С.С. Космодемьянская и Р.Н. Сагитова).

В магистратуре большое значение придается педагогическим практикам. В первом семестре была психолого-педагогическая практика, во втором –практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Практики прошли без отрыва от учебы и работы.

Кратко остановимся на практике по химии во втором семестре (с 9 февраля по 7 июня 2017 г.), где руководителем от университета была доцент С.С. Космодемьянская. В феврале состоялась установочная конференция, на которой магистранты получили информацию о специфике работы учителя химии в рамках магистерской программы и прошли инструктаж по охране труда. Данная практика проходила в тех же образовательных учреждениях, в которых трудоустроены все магистранты группы.

Итоговая конференция магистрантов 1 курса программы «Химическое образование» состоялась 8 июня 2017 года. Присутствовали зав.кафедрой химического образования, руководитель данной магистерской программы Сурия Гильманшина, доцент кафедры химического образования, руководитель педагогической практики от университета Светлана Космодемьянская, доценты кафедры педагогики высшей школы Института психологии и образования – Татьяна Баклашова (руководитель всех педагогических практик Центра магистратуры) и Регина Сахиева (руководитель Центра педагогической магистратуры).

В ходе итоговой конференции магистранты провели презентационный отчет итогов своей педагогической деятельности как учителя химии. Была представлена краткая аналитическая справка образовательного учреждения, результаты констатирующего этапа педагогического эксперимента, анализ авторской программы химических кружков, элективных курсов и другие авторские разработки для экспериментального класса, выводы по итогам практики. Кроме того, письменный отчет включал 10 разработанных технологических карт уроков химии в соответствии с требованиями ФГОС, 5 самоанализов данных уроков, методические указания к представленным авторским разработкам курсов/кружков по химии, аналитическую справку деятельности магистранта в ходе педагогической практики.

Все магистранты химического образования успешно защитили свои отчеты, которые послужат в дальнейшем основой для их магистерских диссертаций.

Итак, завершен учебный год – успешно сданы зачеты и экзамены в университете; закончились уроки первого года работы в школе ….

Можно уверенно констатировать: выпускники бакалавриата кафедры химического образования 2016 года хорошо зарекомендовали себя в качестве учителей химии в школах, лицеях и как студенты педагогической магистратуры химического образования. 

Источник информации: проф. Гильманшина С.И., доц. Космодемьянская С.С.