22 мая 2017
В КФУ пройдет III Международный форум по вопросам непрерывного педагогического образования

С 23 по 25 мая в Казанском федеральном университете пройдет III Международный форум по вопросам непрерывного педагогического образования. Торжественная церемония открытия состоится в 10.00, в Большом зале КСК КФУ «Уникс». В работе форума примут участие более 500 ученых из 28 вузов России и 36 вузов мира, в том числе 60 специалистов из-за рубежа, сообщила сегодня на пресс-конференции в ИА «Татар-информ» заместитель директора по международной деятельности Института психологии и образования КФУ Роза Валеева.

Она отметила возросший интерес к форуму среди людей, заинтересованных в изменении педагогического образования. «Подготовка хорошего учителя - архиважная проблема. Он должен отвечать реалиям сегодняшнего дня и быть практикоориентированным, не просто урокодателем», - подчеркнула Роза Валеева.

По ее словам, в рамках форума состоятся три конференции: 23 мая - «Непрерывное педагогическое образование в современном мире: от исследовательского поиска к продуктивным решениям»; 24 мая - «Социально-устойчивая и безопасная среда для детей: психология и педагогика ненасилия в семье и школе» и 25 мая - «Транснациональная и региональная адаптация детей-мигрантов: современные практики и модели социокультурной и психолого-педагогической интеграции».

Член научного комитета форума, профессор Университета Майами Дина Бирман (США), занимающаяся проблемами миграции, взаимоотношением детей и родителей мигрантов и их адаптацией в школах, рассказала, что привыкание детей беженцев к новым условиям, в том числе к школе в новой стране, является серьезной проблемой как для самих детей, так и для учителей. Ввиду увеличивающегося потока беженцев в Европу с Ближнего Востока этот вопрос назрел и также станет предметом обсуждения на форуме. 
Также ученые будут анализировать проблемы, связанные с нехваткой педагогических кадров и пытаться найти пути выхода из сложившейся ситуации. Как оказалось, эта проблема сегодня актуальна не только для России, но и для той же Германии, опять же из-за миграционного кризиса.

«Нам нужны учителя для работы в школе. На следующий год необходимо 2 тысячи педагогов», - сообщил директор научно-педагогического центра Технического университета Дрездена Аксель Герман, выступая перед журналистами.

Кроме того, в ходе форума будут обсуждены вопросы моделирования личности и профессиональной деятельности учителя нового типа; проблемы модернизации и разработки содержания профессионального педагогического образования с учетом требования новых образовательных стандартов; подготовка будущего учителя в педагогической деятельности в поликультурном образовательном пространстве; интеграция профессионального педагогического и классического университетского образования в подготовке учителя нового типа и многое другое.

Источник информации: Эмма Ситдикова