19 мая 2017
Социальная когезия – основной лейтмотив 6-й Международной конференции Ассоциации языковых тесторов Европы ALTE

3-6 мая этого года в г.Болонья (Италия) состоялась 6-я Международная конференция Ассоциации языковых тесторов Европы ALTE. Этот уникальный многоязычный форум предоставил площадку для обмена идеями и практическими знаниями, результатами исследований, проводимых в области тестологии в разных образовательных и культурных контекстах по всему миру.

Ассоциации языковых тесторов Европы (Association of Language Testers in Europe) - это профессиональная организация, объединяющая консорциумы, институты и университеты, являющиеся мировыми лидерами в области оценки языковых компетенций: Кембриджский университет, Институт Гете, Альянс Франсез, Институт Сервантеса, Стокгольмский университет, Российский тестовый консорциум (МГУ, СпбГУ, РУДН, ИРЯП), а также Казанский федеральный университет, который в 2015 году стал аффилированным членом ассоциации после одобрения Наблюдательного Совета КФУ и приема заявки членами правления ALTE.

На конференции, проводимой под патронажем Совета Европы, были рассмотрены вопросы преподавания, обучения и языкового оценивания. Делегаты, которыми являются исследователи, преподаватели, специалисты по тестированию, а также политики, обсудили ряд актуальных вопросов, таких как: языковая политика, новые вызовы и возможности в языковом образовании, влияние языкового оценивания на образовательные процессы, влияние информационных технологий на образование и оценивание в области языка.

Генеральный секретарь ALTE, доктор Ник Севиль, открывая конференцию, заявил: «Международные конференции ALTE направлены на установление связей, и тема конференции в 2017 году явно подчеркивает связь между обучением, преподаванием и языковым оцениванием на каждом уровне, от национальной политики до школьного класса. Одна из основных целей конференции – это  установление связей между специалистами разных профессиональных сообществ. В этом году на нашу конференцию мы собрали экспертов и специалистов-практиков, работающих на разных языках и в профессиональных контекстах со всех уголков земного шара, и именно это даст нам возможность получить новые знания и опыт».

Делегация КФУ в составе зам.директора Г.В.Садыковой, профессора М.И.Солнышкиной и доцентов А.Х Ашраповой и Е.В.Харьковой представила доклад на тему «Оценивание потребностей в обучении татарскому как неродному», в котором авторы говорили о спектре функций современного татарского языка. Результаты опроса, проведенного в ИФМК КФУ, показали, что в качестве основной причины изучения татарского языка выпускники курсов называют ретрансляцию татарской культуры. Данное обстоятельство должно найти свое отражение не только в содержании курса по татарскому языку, но выпускных тестах.  Доклад вызвал интерес в первую очередь со стороны делегаций, представляющих двуязычные регионы и страны, таких как Уэльс, Ирландия, Испания. Делегация КФУ установила деловые дружеские отношения с рядом специалистов из университетов Великобритании, Австралии, США и других стран.

Основные вопросы конференции стали темой для обсуждения на круглом столе, организованной кафедрой германской филологии 18 мая. Проф. Солнышкина выделила как особо значимое понятие социальной когезии, выдвинутое австралийским проф. Джозефом Ло Бианко, а также рассказала о программе TextInspector, разработанной командой Стефана Бакса, профессора Открытого университет (Великобритания). Завершая круглый стол, проф. Р.Р. Замалетдинов подчеркнул важность участия в международных профессиональных ассоциациях и использования опыта участия в зарубежных конференциях для продвижения своих научных интересов, в том числе связанных с исследованием татарского языка.

Источник информации: Гульнара Василевна Садыкова, Зам.директора по международной деятельности ИФМК КФУ