17 мая 2017
Вышла в свет коллективная монография "Привлечение иностранных студентов в российские университеты. Практическое руководство"

Монография, автором которой является коллектив сотрудников Департамента внешних связей КФУ, посвящена обсуждению актуальной для российского образования проблемы – привлечению иностранных студентов в российские вузы.

В книге рассмотрены теоретические и практические вопросы создания и внедрения системы привлечения иностранных студентов в российском университете,  дается описание широкого набора моделей, методов, решений и инструментов, используемых для привлечения иностранных студентов. Предлагаемые описания иллюстрируются примерами из практики отдельных государств, а также ведущих отечественных и зарубежных высших учебных заведений.

Издание монографии стало логическим завершением проекта «Формирование системы привлечения иностранных студентов как фактор повышения международной репутации университетов - участников Проекта повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров», реализованного Казанским федеральным университетом в 2015-2016 годах. Напомним, что в основу проекта, поддержанного Ассоциацией «Глобальные университеты» в качестве лучшей практики, был положен наработанный специалистами нашего университета опыт привлечения иностранных студентов и создания целостной системы для поддержки этой деятельности.

Монография адресована руководителям и специалистам вузов, преподавателям, научным сотрудникам, а также всем интересующимся вопросами международного образования, экспорта образовательных услуг, возможностями повышения конкурентоспособности российских высших учебных заведений.

Авторы выражают благодарность экспертам и коллективам университетов-участников Проекта 5-100, принимавшим активное участие в обсуждении и апробации разработанных материалов на своих площадках: Уральскому федеральному университету, Томскому государственному университету, Нижегородскому государственному университету, Балтийскому федеральному университету, Санкт-Петербургскому политехническому университету.

Авторы надеются на широкий отклик образовательного сообщества по поводу представленных в книге подходов по развитию экспорта образования и привлечения иностранных обучающихся, а также на их дальнейшее изучение и совершенствование в ходе внедрения российскими вузами.