03 мая 2017
Достигнуты новые договоренности между Казанским федеральным университетом и Техническим университетом Дрездена

Продолжением совместного международного исследования в рамках меморандума о взаимопонимании между Казанским федеральным университетом и Техническим Университетом Дрездена стала стажировка исследовательской группы Казанского федерального университета в составе Инны Головановой (доцент ИПиО), Ольги Донецкой (руководитель Центра развития компетенций UNIVERSUM+ ИМОИиВ) и Надежды Телегиной (доцент ИПиО) в Техническом университете Дрездена.

Основное место в программе визита заняли круглые столы, тематика которых была связана с разработкой дальнейшей стратегии развития кооперации в области подготовки учителей в Казанском федеральном университете и Техническом университете Дрездена. В открытых дискуссиях приняли участие директор Центра образования учителей и исследований в области школьного и профессионального образования Технического Университета Дрездена профессор Аксель Германн, исполнительный директор центра доктор Андреа Райнартц, доктор Юлия Койнова-Цёльнер и научные сотрудники.

Детально были рассмотрены структуры учебных планов подготовки учителей по разным предметам в Казанском и Дрезденском университетах. Особое внимание было уделено построению педагогических модулей. Отдельно проанализированы стандарты педагогического образования в России и Германии и сопоставлены компетенции как инструмент управления качеством подготовки современного учителя.

Наши преподаватели приняли участие в заседании рабочей группы по организации педагогической практики студентов Технического Университета Дрездена. Открытые дискуссии позволяют эффективно координировать взаимодействие всех сторон, участвующих в подготовке учителя. Центр образования учителей и исследований в области школьного и профессионального образования является постоянным участником подобных семинаров. На них присутствуют также представители факультетов, принимающие участие в педагогической подготовке студентов, представители Агентства по образованию федеральной земли Саксония, Центра повышения квалификации педагогов и т.д. В фокусе внимания самые разные вопросы практической подготовки учителя, актуальные задачи организационного характера, релевантные аспекты образовательной политики Саксонии и Германии в целом.

Современные университеты придают огромное значение развитию интернационализации. Поэтому отдельное заседание было посвящено организации студенческого обмена, в частности в рамках программы «ERASMUS+». В нем участвовали представитель международного отдела Технического Университета Дрездена Каролин Хендшке и консультант по вопросам обучения Центра образования учителей и исследований в области школьного и профессионального образования Берит Шуберт.

Обращаем внимание наших студентов, что подписано отдельное соглашение по программе «ERASMUS+», предусматривающее обмен студентами - будущими учителями. В частности, это касается также и будущих учителей по иностранным языкам и другим предметам. В самое ближайшее время на сайте Департамента внешних связей КФУ (http://kpfu.ru/international-relations) появится информация о проведении конкурса. Подчеркнем, что условия весьма привлекательные: обучение в ТУ Дрезден в течение минимум 3 месяцев с возможностью продления, стипендия – 800 евро в месяц, на дорожные расходы – 360 евро. Одно из главных требований – владение немецким языком.

Дальнейшие результаты совместной работы будут представлены на симпозиумах, которые пройдут в рамках Международного форума по педагогическому образованию (IFTE, 23-25 мая 2017 года), организуемого Институтом психологии и образования КФУ.

Кроме того, создан задел для совместного участия в 26-м конгрессе DGfE - Германского общества педагогической науки, который пройдет в марте 2018 года в Дуйсбурге и Эссене. Символичен слоган конгресса – «Движения» (Bewegungen), отражающий сущность современной эпохи очень быстрых изменений во многих областях. Образование, воспитание, педагогика находятся в эпицентре трансформационных процессов. На конгресс выдвинута статья “Internationalisierung begegnet den Bildungswissenschaften: Perspektiven auf die Unterrichtsplanungskompetenz von Lehrpersonen im Kontext der Lehrerausbildung an der Kazaner Föderalen Universität und an der Technischen Universität Dresden”.

 

 

Источник информации: Институт психологии и образования, Центр развития компетенций UNIVERSUM + ИМОИиВ