02 мая 2017
Итоговая студенческая конференция на кафедре химического образования

Секция «Химическое образование» Химического института им.А.М.Бутлерова завершила свою работу (24-26.04.2017). Итоговая научно-образовательная студенческая конференция объединила научно-методические выступления студентов 1-4-х курсов по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование. Химия» Химического института и студентов 5-го курса ИФМиБ по направлению «Педагогическое образование. Биология. Химия». В работе секции принимали участие профессорско-преподавательский состав кафедры химического образования, 71 студент (из них 28 докладчиков). С приветственным словом к участникам и гостям конференции обратилась заведующая кафедрой химического образования С.И. Гильманшина.

Тематика выступлений студентов объединила проблемы химического образования школы и вуза, вопросы подготовки выпускников педагогического направления и повышения квалификации учителей химии, вариативность цифровых химических лабораторий, анализ интерактивных экспозиций в образовательном процессе и т.д. Студенты активно участвовали не только в обсуждении научных и методических проблем исследований, но и в перспективах дальнейшей работы.

По результатам работы конференции определены лучшие доклады (победители):

  1. Васильева М.Н. (4 курс). Система профориентационных технологий в условиях новой образовательной среды. Науч. рук. – проф., д-р пед. наук С.И. Гильманшина.
  2. Назипова М.Ф. (4 курс). Естественнонаучная грамотность и её реализация в общеобразовательных учебных заведениях. Науч. рук. – доц., канд. хим. наук И.Д. Низамов.
  3. Смирнова С.П. (4 курс). Формирование самообразовательной деятельности студента, будущего учителя химии. Науч. рук. – доц., канд. пед. наук С.С. Космодемьянская.

По результатам работы конференции отмечены доклады (призеры):

  1. Глушкова В.А. (3 курс) Методические особенности Белл-Ланкастерской системы обучения химии. Науч. рук. – проф., д-р пед. наук С.И. Гильманшина.
  2. Егоров В. Н. (3 курс) Практико-ориентированные задачи в преподавании химии в 8-9 классах. Науч. рук. – доц., канд. хим. наук И.Д. Низамов.
  3. Миннахметов Т.Р. (2 курс). Интерактивные технологии в обучении химии. Науч. рук. – асс. Г.Ф. Мельникова.
  4. Фролычева Ю.А. (2 курс). Билингвальность изучения школьного курса химии в химическом образовании. Науч. рук. – доц., канд. пед. наук С.С. Космодемьянская.
  5. Воронина А.В. (4 курс). Методические компетенции учителя химии с использованием дистанционных образовательных технологий. Науч. рук. – доц., канд. пед. наук С.С. Космодемьянская.
  6. Зиннурова А.Р. (4 курс). Использование интерактивных химических экспозиций в образовательном процессе. Науч. рук. – асс. Г.Ф. Мельникова.
  7. Кадырова И.А. (4 курс). Использование датчиков цифровых лабораторий на уроках химии. Науч. рук. – доц., канд. хим. наук Р.Н. Сагитова.
Источник информации: Доценты кафедры химического образования Низамов И.Д. и Космодемьянская С.С.