С 13 по 31 марта 2017 года на базе ИФМК имени Льва Толстого прошли курсы в рамках реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации учителей английского языка высшей квалификационной категории «Современные подходы в преподавании иностранного языка в условиях введения ФГОС нового поколения» (72 ч.).
Программа включала один модуль дистанционного обучения и четыре модуля очного обучения, подготовленные и реализованные преподавателями кафедры германской филологии. Нормативно-правовой и психолого-педагогический блоки реализовали преподаватели ПМЦПКиППРО ИПиО КФУ. Каждый модуль представлял собой блок лекционных и/или практических занятий, дополненных самостоятельной работой.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Современные подходы в преподавании иностранного языка в условиях введения ФГОС нового поколения» направлена на повышение эффективности педагогической деятельности учителей средних общеобразовательных учреждений, имеющих или претендующих на высшую квалификационную категорию, реализующих программы основного и среднего общего образования по английскому языку и затрагивает актуальные вопросы современной методики преподавания иностранного языка.
Слушатели прошли стажировку на базе ИФМК КФУ по теме «Pragmatics in the EFL classroom» (преподаватель из США А.М. Ферраро) и две стажировки в МБОУ «Лицей № 5» г. Казани.
Для допуска к итоговой аттестации каждый слушатель должен прослушать курс лекций, принять участие в семинарских занятиях и практикумах в соответствии с учебной программой, представить проектную работу. Проектная работа позволяет реализовать слушателям свои знания и опыт работы, развивает проблемное мышление, умение строить стратегические цели и задачи, грамотно планировать свою деятельность, оценивать и анализировать результат.
Таким образом, можно сделать вывод, что сегодня существуют определенные условия, в которых каждый учитель может расти лично и профессионально: получать новые знания, совершенствовать умения, повышать личностную и профессиональную самооценку, приобретать признание среди коллег. Непрерывность данного процесса обеспечивает повышение его результативности. Из этого следует, что наиболее важной составляющей совершенствования учителя является его собственное желание постоянно самообразовываться, идти в ногу со временем. Там, где нет движения, нет и жизни. И, если мы хотим жить во временном потоке XXI века, нам надо все время меняться и учиться.