31 марта 2017
Электромобиль и ветрогенератор спроектировали студенты Елабужского института КФУ

В конструкторско-технологическом бюро «Эврика», объединениях «PRO-техно» и «Экотранспорт» изобретают и «рулят» будущие инженеры и учителя технологии.

Студентам инженерно-технологического факультета стоит позавидовать: эти парни и молоток держать в руках умеют, и сварочный аппарат, а некоторые даже с закрытыми глазами могут разобрать и собрать автомобиль. Не верите? Давайте заглянем в мастерские!

Мало кто знает, но именно здесь, за семью дверями, скрываются главные творения объединений технического творчества, которые ведут преподаватели. Студенческое конструкторско-технологическое бюро «Эврика» можно назвать старожилом. Больше трех лет им руководит декан ИТФ профессор Линар Ахметов. Что же привлекает сюда молодежь? «Стальные кони»: трицикл, багги, дрифткар, а также снегоход-толкатель лыжника. Все это конструируется, чинится, шлифуется, запускается. В бюро есть все необходимые приспособления и устройства для ремонта автомобилей, в том числе смотровая яма.

Кстати, сам Линар Гимазетдинович в этом году подал заявку на патент личного изобретения «МЭМС-Артро» – мобильного электромеханического стимулятора  суставов для развития подвижности кистей. Так что молодым есть с кого брать пример.

С сентября стартовала работа кружка «PRO-техно». За это время студенты под руководством заведующего учебными мастерскими Марата Мухамадеева создали ветрогенератор. На его примере студенты видят, как сила ветра преобразуется в механическую, а затем электрическую энергию. Ведется работа над проектами радиоуправляемого катера и снегоочистителя.

Еще одно молодое объединение – «Экотранспорт». Ребята уже собрали электромобиль, а теперь проектируют электросамокат.

– Цель кружка – создание экологичных транспортных средств и различных устройств, которые работают на электроэнергии, не загрязняют воздух, – рассказывает к.п.н., доцент Ирек Файзрахманов. – Студентам интересно видеть не статичные модели, а динамику, движение. Здесь знания, которые ребята получили на теоретических занятиях, можно апробировать на практике. Это обработка конструкционных материалов, функции деталей машин, резание материалов. Сегодня и в школе и на производстве нужны грамотные специалисты, умеющие быстро и качественно решать поставленные задачи. Именно на приобретение этих компетенций направлена работа объединений технического творчества.

Третьекурсник ИТФ Лев Корнилов поделился:

– В этом году на кружке мы начали заниматься конструированием и моделированием электромобиля. Узнали много нового о ходовой части машины, электродвигателе, рулевом управлении. Увидели, как происходят сварка, покраска, грунтовка, отделочные работы. Мне это интересно, поскольку пригодится как на работе, так и дома. Например, благодаря кружку я смог внести изменения в своем автомобиле: чтобы руль ходил плавно, разобрал корпус, убрал лишние детали.

Учитель XXI века должен успевать идти в ногу со временем, владеть компетенциями, которые помогут ему быть на шаг впереди своих учеников, видеть перспективы. Возможно, как раз в наших мастерских идет становление завтрашних Кулибиных, которые подарят миру не только массовые ветрогенераторы, электроснегоочистители и электромобили, но и вечный двигатель.

Источник информации: «Uniвести», газета Елабужского института КФУ