29 марта 2017
Хороший PR пиаром не назовут: секреты мастерства от Айгуль Мирзаяновой

28 марта в Высшей школе журналистики и медиакоммуникаций КФУ прошел мастер-класс известного спикера Айгуль Мирзаяновой.

Мирзаянова – выпускница журфака КФУ, журналист, телеведущая, обладательница телепремии «Тэфи», больше 10 лет работает в области PR, ныне – руководитель отдела по связям с общественностью NEFIS Group.

Фото: Кадыр Ахмеров

Данный мастер-класс был ориентирован на будущих пиарщиков. А.Мирзаянова рассказала обо всех тонкостях работы PR, о том, как СМИ взаимодействуют с PR-менеджерами и т.д. Аншлаг в аудитории красочней всего иллюстрировал заинтересованность студентов.

«Журналисты и пиарщики – это абсолютно два разных берега. Чтобы эффективно работать, нужно иметь дружеские отношения в данной области и опыт работы в СМИ. СМИ хотят новости, а мы, пиарщики, должны их поставлять, причем то, что выгодно нам», — наставляла Айгуль.

«Надо признать, что 80% людей в пиаре – это совершенно случайные люди. Что такое пиар, к сожалению, не каждый понимает. Человек приходит работать в пиар-отдел, при этом не имя никакого понимания о том, как и кем формируется информационное поле», — отметила спикер.

По мнению профессионала, именно из журналистов получаются хорошие пиарщики и необходимо поработать журналистом в популярном СМИ, чтобы понять, как строятся новости.

«Чем  PR отличается от рекламы? PR – бесплатное размещение информации, а реклама — за деньги. Все понимают, что в классической стратегии продвижения реклама и PR – это две важные составляющие, которые часто идут в одной связке. Но! Реклама – лобовое навязывание продукта, означает контроль над посланием, а значит, вызывает  подозрение общественности. И так называемые пиарщики пытаются «втюхнуть» потребителю скрытую рекламу. Хороший PR пиаром никогда не назовут», — пояснила Мирзаянова.

Маленькие тонкости от Айгуль Мирзаяновой:

— Писать нужно не просто пресс-релиз, а ньюс-релиз.

— Самое главное давать  в заголовок. Успеть захватить внимание за 5 секунд!

— Помимо пиарщика также необходимо быть публичной персоной, дружить с социальными сетями и быть в курсе всех событий.

 Наталья Логинкина