Ребятам расскажут "Кто такой Спайдермен" (лектор - кандидат философских наук Владимир Юрьевич Юринов), и "Что такое хиджаб" (лектор - кандидат исторических наук Айрат Халитович Тухватуллин).
В любом киоске, в любом книжном магазине мы можем легко обнаружить разнообразную литературу о «суперменах». Им посвящается значительное количество фильмов и мультфильмов. Кто из школьников не знает Бэтмена, Человека-паука, Спайдермена, Бен 10 и других?! Они выглядят в глазах детей необычными, особыми существами. У каждого из вас среди них обязательно есть свой, самый любимый. Герои детства наших детей, они – наши современники. Это легко определить по их одеянию, поведению, манере говорить, техническим хитростям и др. Но, как правило, в самый решающий момент супермену приходится прибегать ксвоим индивидуальным способностям: физической силе, смекалке, он должен быть сильнее врага в твердости духа, ему свойственны сострадание и взаимовыручка.
И тут оказывается, что современные супермены мало чем отличаются от героев детства родителей, кумиров детства ваших бабушек и дедушек. Они близки героям других культур, иных эпох. «Супермен» – становится в один ряд с героями молодой Греции, древнего Востока, героев Средневековья, с народными героями тюрков, татар, славян, русских… и многих, многих других народов нашей огромной Земли.
Вот мы и попробуем поговорить о том, Чем они похожи друг на друга, а Чем отличаются, Почему они так нужны нам, обычным людям, и Можно ли стать Героем, Воспитать в себе Его? Что или кто может помочь в этом?
А на второй лекции Вы узнаете о пяти важнейших идеях Ислама: 1. Вера (иман) 2. Молитва (намаз). 3. Уплата налогов (закят). 4. Пост (ураза, саум). 5. Паломничество в Мекку (хадж).
Раннее мусульманское общество не имело символа. Во времена пророка Мухаммада мусульманские армии и караваны в качестве опознавательного средства использовали простые одноцветные (обычно черные, зеленые или белые) флаги. В более позднее время мусульманские лидеры продолжали использовать флаги этих цветов без обозначений, письма или символики.
В фундаментальных религиозных источниках (Коране и Сунне) ничего не говорится о каких-либо символах Ислама. Он универсален и глобален, поэтому идея какого-то отдельного символа Исламу в определенном смысле чужда.
Однако есть важнейшие традиции и идеи ислама. О них мы и поговорим на лекции в Детском университете.
Намаз ( с перс. ), Салят ( с араб. ) — ритуальная молитва.
Мечеть (араб. — место падения ниц, место поклонения) — архитектурное сооружение, предназначенное для молитв и включающее в себя такие элементы как минарет, минбар, михраб и т. д.
Закят (араб. — то, что очищает) — обязательная милостыня, налог, взимаемый раз в году с мусульман, владеющих определённым имуществом
Иман (араб. — вера) — убеждение включающее в себя веру в Аллаха, ангелов, Священные Писания, пророков, в Судный день и предопределение.
Кааба (араб. — куб) — мусульманская святыня в виде кубической постройки во внутреннем дворе Заповедной Мечети в Мекке.
Кибла, Кыбла (араб. — направление) — направление на Каабу в Мекке. Сторона, в которую мусульмане совершают свою молитву.
Ураза (с тюрк. ), Саум (с араб.) — пост, предписанный в месяце Рамадан.
Хадис (с араб. — сообщение) — рассказ, содержащий слова пророка Мухаммада или описывающий его жизнь и деяния, переданный через цепочку учёных
Хи́джра (араб. буквально — переселение). В Коране — переселение пророка Мухаммада из Мекки в Медину. В исламе началом летоисчисления считается данное событие.
Шариат (араб. — источник) — совокупность правовых, морально-этических и религиозных норм ислама, охватывающая значительную часть жизни мусульманина и провозглашаемая в исламе как «вечное и неизменное» Божественное установление.