Брейн-ринг проходил в рамках многолетнего сотрудничества НЧИ КФУ с методобъединением учителей биологии общеобразовательных школ г. Набережные Челны. В этом году игра была посвящена проблемам межполушарной асимметрии мозга. Представления о роли двух полушарий мозга прошли путь от идеи об участии всего мозга в выполнении каждой функции до понятия о доминантности левого полушария и до современного представления о том, что оба полушария вносят важный вклад в организацию поведения благодаря своим особым способностям. Проблема вызвала большой интерес у участников.
Участвовало 16 команд из гимназий, средних общеобразовательных школ и лицея-интерната автограда. Началось с самопрезентации, где команды озвучивали название и девиз своей команды. На индивидуальном туре каждый участник получал свой вариант задания. Результаты в баллах учитывались в командном зачете, а также определялись победители индивидуального тура.
Лозунгом раздела «Межполушарная асимметрия» стали выводы биологов, что правополушарные люди за лесом не видят отдельных деревьев, а левополушарные – за отдельными деревьями не видят леса. Команды искали ответы на различные вопросы по проблеме. В основу раздела «Межполушарное взаимодействие» легло выражение И. Соньера: “Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг!” В блоке «Межполушарная латерализация» участники на практике определили свою истинную право- и леворукость.
Команды задания получали по жребию и готовили ответ. Необходимо было объяснить, например, обозначение предмета, творчество с точки зрения межполушарного взаимодействия. Например, почему человек, который затрудняется с выбором подходящего слова, помогает себе жестами? Почему сосредоточенно рисующий или пишущий ребенок непроизвольно высовывает язык?
Турнир капитанов был посвящен общепринятым, известным всем игрушкам, таким, как погремушка, пирамидка и матрешка. Капитанам нужно было с научной точки зрения доказать роль этих главных игрушек, с чем капитаны успешно справились.
Брейн-ринг прошел в творческой атмосфере, в зале царил соревновательный дух. В конце жюри подвело итоги и определило победителей, которые были награждены дипломами.
Призовые места распределились следующим образом:
Среди общеобразовательных школ:
1 место – СОШ № 32
2 место – СОШ № 40
3 место – СОШ № 8
Среди гимназий и лицеем:
1 место – Гимназия «№ 76
2 место – Гимназия № 26
3 место – Лицей № 79
В индивидуальном туре:
1 место – Лилия Мухаметгараева (СОШ № 32)
2 место – Алсу Шарипова (СОШ № 40)
3 место – Алексей Забинский (СОШ № 15)
Все участники получили сертификаты. Педагогам, готовившим команды участников, были вручены благодарственные письма кафедры социально-гуманитарных наук Набережночелнинского института КФУ.