21 февраля 2017
Брейн-ринг по биологии

Брейн-ринг проходил в рамках многолетнего сотрудничества НЧИ КФУ с методобъединением учителей биологии общеобразовательных школ г. Набережные Челны. В этом году игра была посвящена проблемам межполушарной  асимметрии мозга. Представления о роли двух полушарий мозга прошли путь от идеи об участии всего мозга в выполнении каждой функции до понятия о доминантности левого полушария и до современного представления о том, что оба полушария вносят важный вклад в организацию поведения благодаря своим особым способностям. Проблема  вызвала большой интерес у участников.

Участвовало 16  команд из гимназий, средних общеобразовательных школ и лицея-интерната автограда. Началось с самопрезентации, где команды озвучивали название и девиз своей команды. На индивидуальном туре каждый участник получал свой вариант задания. Результаты в баллах учитывались в командном зачете, а также определялись победители индивидуального тура.

Лозунгом раздела «Межполушарная асимметрия» стали выводы биологов, что правополушарные люди за лесом не видят отдельных деревьев, а левополушарные – за отдельными деревьями не видят леса. Команды искали ответы на различные вопросы по проблеме. В основу раздела «Межполушарное взаимодействие» легло выражение  И. Соньера: “Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг!” В блоке «Межполушарная латерализация» участники  на практике определили  свою истинную право- и леворукость.

Команды задания получали по жребию и готовили ответ. Необходимо было  объяснить, например, обозначение предмета, творчество с точки зрения межполушарного взаимодействия. Например, почему человек, который затрудняется с выбором подходящего слова, помогает себе жестами? Почему сосредоточенно рисующий или пишущий ребенок непроизвольно высовывает язык?

Турнир капитанов был посвящен общепринятым, известным всем игрушкам, таким, как  погремушка, пирамидка и  матрешка. Капитанам нужно было с научной точки зрения  доказать роль этих главных игрушек, с чем капитаны успешно справились.

Брейн-ринг прошел  в творческой атмосфере, в зале царил соревновательный дух. В конце  жюри подвело итоги и определило победителей, которые были награждены дипломами.

Призовые места распределились следующим образом:

Среди общеобразовательных школ:

1 место – СОШ № 32

2 место – СОШ № 40

3 место – СОШ № 8

Среди гимназий и лицеем:

1 место – Гимназия «№ 76

2 место – Гимназия № 26 

3 место – Лицей № 79 

В индивидуальном туре:

1 место – Лилия Мухаметгараева (СОШ № 32)

2 место – Алсу Шарипова (СОШ № 40)

3 место – Алексей Забинский (СОШ № 15) 

Все участники получили сертификаты. Педагогам, готовившим команды участников, были вручены благодарственные письма кафедры социально-гуманитарных наук Набережночелнинского института КФУ.

Источник информации: Кафедра социально-гуманитарных наук НЧИ КФУ