22 декабря 2016
Уметь видеть проблему и искать решение

Это значит - выйти из зоны комфорта

В этом семестре мы начали изучать дисциплину «Философия общества». С первого занятия Альбина Раисовна Гарифзянова, преподаватель по данному предмету, сказала нам: «Ничего банального! Только креатив!». Нужно сказать, что все ее задания, в целом, и были направлены на критическое, творческое мышление, на поиск и исследование актуальных проблем в обществе. Так, одним из заданий, которое меня впечатлило, стало проведение эксперимента с целью «нарушить» повседневную рутину, выйти из зоны комфорта. Этот метод в социологии получил название «гарфинкелинг» от имени социолога Гарольда Гарфинкеля, который вместе со своими студентами проводил эксперименты в области взаимодействия людей. В ходе наблюдения они фиксировали удивленные или возмущенные реакции окружающих на нестандартное поведение, а затем давали им интерпретации. В рамках нашего предмета я решила заняться благотворительностью, что было для меня совершенно новым и никак не выступало значимым делом в моей жизни.

Я вспомнила, что в нашем городе Елабуга есть приют для собак «Верность» и решила посетить его. Меня встретила руководитель приюта, Анжелика Владимировна, и рассказала о том, как беззащитные, порой больные животные оказываются в приюте, и какую помощь они им оказывают. То, что я услышала, вызвало у меня чувство уважения и гордости, так как эта сильная женщина отдает всю себя ради их спасения. Она занимается очень значимой общественной деятельностью, которая учит не только любить животных, но и быть в ответе за них. И я поняла, что тоже в силах оказать помощь, пусть и не такую значительную.

Я пробыла в приюте несколько часов, и мое внимание привлекла одна из преемниц приюта. Эту красавицу зовут Метелица. В тот момент, когда все собаки бегали вокруг меня и пытались привлечь мое внимание, она стояла в сторонке и наблюдала. В этот момент, я поняла, что хочу забрать ее домой, чтобы она стала частью моей семьи. В конце моего визита я оповестила руководителя приюта о своём решении.

До посещения приюта я не осознавала значимости этого вида деятельности. Но увидев все происходящее своими глазами поняла, что могу помочь не только одному животному, но и многим другим, оказывая помощь приюту в материальном и физическом плане. На данный момент я в состоянии оказывать лишь материальную помощь, но в будущем готова посвящать своё свободное время этой общественной деятельности.

На примере этого и других заданий мы с одногрупниками стали очень внимательными ко всему, что нас окружает. В обществе много проблем, на которые просто легче закрыть глаза, а сделать что-то конкретное и стоящее удается не каждому. И, конечно, только через «зубрежку» к этому не прийти. Данный эксперимент позволил мне, в первую очередь, взглянуть на саму себя по-другому, понять, на какие действия способна.

Иванова Алёна

студентка 2 курса, 513 группы

факультета филологии и истории

В рамках предмета «философия общества» наш преподаватель Гарифзянова А.Р. дала задание провести социальный эксперимент. Темы были свободные, но идея проекта нам пришла после предыдущего задания, когда мы искали и фотографировали в городе общественные места, недоступные для некоторых групп населения. Тогда пришло осознание того, как мало в г. Елабуга общественных мест, оборудованных пандусами, если же они есть, то находятся в непригодном состоянии, то есть, установлены для «галочки». Мы решили поднять данную проблему, сделать ее видимой, поскольку люди, часто думая только о себе, забывают про тех, кому нужна помощь и поддержка. В первую очередь, мы имели в виду людей с ограниченными возможностями и родителей с колясками. Назвав свой проект «Маленький вклад в большое дело!», мы перешли к конкретным действиям. В течение недели администрациям различных общественных заведений были оставлены письма с просьбой, установить или привести в порядок пандусы. Сам проект нас очень воодушевил, мы испытали различные эмоции и состояния: разочарование при виде «издевательских» пандусов: страх перед охраной заведения; испытали на себе агрессию со стороны сотрудников, которые препятствовали осуществлению нашего проекта; радость за то, что жители города подходили и читали наши призывы. Поэтому, мы считаем, что одна из наших задач выполнена. Это наш первый масштабный проект и мы рады, что внесли маленький вклад в большое дело! В дальнейшем мы планируем выяснить, как изменилась ситуация в тех местах, куда мы обращались: аптеки, магазины и тд. Также планируется провести несколько акций, обращая внимание, в первую очередь, на общественные транспорты.

Альбина Раисовна говорила, пусть мы не запомним, как зовут ее, но самое главное, чтобы запомнились пары, на которых мы благодаря экспериментам, проектам имеем возможность видеть «реальность», которая не всегда состоит только из хороших моментов. Есть проблемы, которые нужно уметь решать, но сделать это только с помощью «зубрежки» невозможно.

Соловьева Полина и Латыпова Лилия

студентки второго курса 513группы

факультета филологии и истории