Реализуя концепцию непрерывности и преемственности высшего и среднего образования, кафедра контрастивной лингвистики Института филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого КФУ начала проект по обучению одаренных школьников 5-7 классов Сабинского муниципального района Республики Татарстан английскому языку на базе Сабинского МБОУ «Средняя общеобразовательная школа-интернат с углубленным изучением отдельных предметов для одаренных детей». Предполагается обучение с использованием новых технологий и внедрением активных форм обучения. Двустороннее взаимовыгодное сотрудничество «школа плюс вуз» в образовательном пространстве даст возможность решить задачи, стоящие перед современными инновационными учебными заведениями.
В школе-интернате создаются все условия для проведения максимально эффективных занятий для учащихся.
Такие курсы будут способствовать подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку.
Еще одно направление сотрудничества – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа-интернат с углубленным изучением отдельных предметов для одаренных детей» Сабинского муниципального района РТ явилась базовой школой – стажировочной площадкой кафедры. Цель сотрудничества – проведение совместных научно-практических конференций, совместное обучение учащихся навыкам исследовательской работы (выбор темы, цель, задача, объект, предмет, анализ литературы, исследовательская часть, научный стиль, доклад), организация педагогической практики студентов КФУ по английскому, арабскому и китайскому языкам на базе школы-интерната, прохождение курсов повышения квалификации учителями Сабинского района на базе ИФМК им. Льва Толстого КФУ – кафедры контрастивной лингвистики – в рамках программы повышения квалификации педагогических работников «Совершенствование профессиональных компетенций учителя английского языка в условиях реализации ФГОС ОО», проведение интеллектуальных конкурсов и фестивалей иностранных языков.
Сотрудничество школы-интерната и кафедры контрастивной лингвистики ИФМК им. Льва Толстого КФУ носит системный, результативный характер. Создается система ранней профориентации, и школьники приобщаются к довузовской системе обучения уже в стенах школы.
Надеемся, что результаты нашего сотрудничества будут высоки: будет обеспечиваться непрерывность и преемственность среднего и высшего образования, повысится образовательный уровень учащихся и расширится диапазон развития их личности, и выпускники школы продолжат обучение в Казанском федеральном университете.