С 5 по 9 декабря 2016 г. состоялся визит директора высшей школы русского языка и межкультурной коммуникации Бочиной Т.Г. и директора высшей школы русской и зарубежной филологии Мухаметшминой Р.Ф. во Второй Пекинский институт иностранных языков (Пекинский университет международного образования). Данный китайский университет – наш давний партнер, уже 17 лет подряд бакалавры и магистры факультета русского языка приезжают к нам на языковые стажировки по обменной программе. А в этом году сотрудничество китайского и российского вузов вышло на новый уровень – был заключен договор о совместной образовательной программе магистратуры (программе двух дипломов), по которому в ИФМК уже обучаются два магистранта.
Во время визита в Китай обсуждались новые планы сотрудничества, в частности план проведения онлайн лекций специалистами КФУ для студентов пекинского вуза и даже была протестирована платформа, на которой можно будет реализовать данные планы. Пробный «урок» прошел успешно! Кроме того, два профессора КФУ дали открытые занятия в группах магистрантов и бакалавров.
Директор высшей школы русской и зарубежной филологии профессор Мухаметшина Р.Ф. прочитала лекцию с элементами беседы для китайских магистров, посвященную интерпретации русской народной сказки "Морозко" в контексте диалога культур. Магистры, будущие переводчики, преподаватели русского языка как иностранного, активно обсуждали проблемы разнообразия, специфики и общности культур разных народов, жанровое своеобразие, проблематику, систему образов и нравственные аспекты волшебной народной сказки о девочке-сироте, падчерице, мачехе, наказании и вознаграждении человека за его поступки в жизни, добре и милосердии, совершенствуя таким образом свои речевые, коммуникативные и культурологические компетенции.
Зав.кафедрой русского языка как иностранного провела интерактивное занятие «Символы России». Образы поздравительных открыток ко Дню России послужили стимулом к размышлениям над разного рода символами: государственными, природными, архитектурными, культурными. Актуализация уже известных студентам знаний, проблемные вопросы, компьютерная наглядность способствовали тому, что занятие прошло очень живо. И ребята, и сам лектор так увлеклись, что пропустили перерыв и даже не заметили, как прошло два занятия вместо одного.
Визит в Китай закончился, но он открыл новые возможности для развития плодотворного сотрудничества Казанского федерального университета и Второго Пекинского института иностранных языков!