03 декабря 2016
Можно всё! Даже подоить козу в "Штабе"

2 декабря в малом зале КСК КФУ «УНИКС» состоялась публичная лекция соучредителя резиденции креативных индустрий «Штаб» Ярослава Муравьёва для студентов Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций КФУ. Встреча прошла в рамках проекта компании «Билайн» #МожноВсё – это публичные выступления успешных и креативных людей Казани.

А к кому обращаться за креативностью, как не к создателю резиденции креативных индустрий? Выйдя на сцену, Муравьёв признался, что перед публичными выступлениями всегда очень волнуется. Однако спикер то ли лукавил, то ли вовремя собрался – волнения Ярослав не выказывал. От него исходило другое – желание рассказать, показать, научить, поделиться. Бизнесмен отметил востребованность и принципиальную новизну такой площадки, как Штаб: «Ни один коворкинг, который мы изучали перед запуском «Штаба», не продержался дольше трёх месяцев. Наша отличительная особенность состоит в том, что у нас есть постоянные резиденты, компании, имеющие свою аудиторию, свой создаваемый контент. Например, PR-агентство «Теория Дарвина»: часть их аудитории постепенно слилась и с нашей. У нас есть строгие условия: резидент обязан проводить свои мероприятия на нашей площадке, в «Штабе». Благодаря этому увеличивается охват аудитории, её естественный прирост».

Говоря о конкурентах, своих первых шагах, Ярослав отметил, что открываться и пробиваться новому месту было несложно, так как подобной площадки в Казани не было, но существовала острая в ней необходимость. К его искреннему сожалению, конкурентов в этой сфере у «Штаба» почти нет, и возможно, придётся прибегнуть к искусственному стимулированию рынка.

Кроме того, Ярослав Муравьев поделился информацией, что, принимая во внимание его успехи на медиарынке и умение влиять на массовую аудиторию, с ним хочет встретиться мэр Севастополя. «Я связываю это с грядущими выборами в этом регионе, - рассуждает Муравьев. – Безусловно, приятно, когда твои успехи видны, когда оказывается такая честь. Вместе с тем, я заявил, что готов работать с кейсом из другого региона только в случае утверждения суммы контракта на уровне не менее 3,5 млн. рублей». По залу прокатилась волна удивления этой цифре. «Подчеркиваю, это не зарплата моя, а полная сумма контракта», - поспешил успокоить собравшихся спикер.

Так или иначе, быстро расправившись с нелюбимой, по его словам, вводной частью, Муравьев перешёл к ответам на вопросы из зала. А вопросов оказалось немало.

- Планируете ли вы расширяться?

- Да, более того, расширяться необходимо. Однако нужно понимать, в каком русле, куда, где это оправдано, а где нет. Например, мы знаем, что Лениногорск чувствует необходимость в подобном креативном пространстве, однако он не так богат, как Альметьевск. А Набережные Челны, их целевая аудитория уже давно нас ждёт. 

- Какой факультет вы заканчивали и помогли ли вам эти знания?

- Нет, не помогли. В школе у меня было 10 троек, а в КФУ я учился на юридическом факультете. Проучился до третьего курса, дальше не стал. В бизнесе мне это никак не пригодилось, там совершенно другие знания нужны.

- А почему, собственно, «Штаб»?

- Это была лучшая из идей, что пришла нам в голову в тот вечер. Мы сидели одной компанией, попивали коньяк и накидывали идеи. А наутро, проснувшись, вспоминали этот мозговой штурм и сошлись во мнении, что лучше этого названия мы не придумали.

- Недавно была популярная история о женщине, что приходила в коворкинги Казани с желанием подоить там козу. Возможно ли такое в вашей резиденции креативных индустрий? Можно ли в «Штабе» доить козу?

- (усмехается) Я думаю, можно, почему нет? Это стало бы прекрасным инфоповодом, об этом бы говорили, а значит, «Штаб» получил бы дополнительное внимание. Я вообще всегда выступаю за подобные трешевые вещи – это нескучно и это запоминается!

В конце мастер-класса не обошлось без совместного селфи, которое Ярослав тут же выложил в Сеть.

Дмитрий Мазалевский