25 ноября 2016
Московские профессоры выступили в НЧИ КФУ

Сегодня, 25 ноября, в Набережночелнинском институте КФУ проходят проблемные дискуссии в рамках II Международной научной конференции «Визуальная коммуникация в социокультурной динамике».

Открыла второй день конференции доктор философских наук, профессор кафедры истории и философии Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова (г. Москва) Элеонора Баркова. Профессор затронула в своем выступлении вопросы экорационального моделирования визуальных коммуникаций будущего.

В основе доклада лежала идея сохранения культурного зрения человека как условия сохранения цивилизации в целом, и человека как звена культурной эволюции в частности. Профессор отметила, что сегодня развитие современной культуры ассоциируется с новыми технологиями, функционально-инструментальными формами продвижения проектов. Но при этом возникает вопрос: какими глазами увидит человек будущего свой мир? Если раньше природа воспринималась как самоценность, то теперь - как ресурс жизнедеятельности людей. В этом эволюционном искажении социокультурного видения, по мнению Элеоноры Барковой, и заключается главная опасность развития человечества.

Современный человек перестает замечать прекрасное. Так, некоторые искусствоведы не видят различия между произведениями гения и среднего художника. Однако, вспомнив о недавнем посещении выставки Рафаэля, профессор отметила, что порадовали как выставка, так и люди, стоявшие рядом: молодежь, приезжие, представители других стран, то настроение, которое царило вокруг. Элеонора Баркова отметила, что, несмотря на все процессы, происходящие сегодня в социокультурном пространстве, истребить тягу увидеть по-настоящему красивое - невозможно.

Следующей темой проблемных дискуссий стал политический сторителлинг в визуальной коммуникации. Доклад представила доктор политических наук, профессор Департамента медиа НИУ ВШЭ (Москва) Светлана Шомова. Выяснилось, что сторителлинг бывает разный: трансмедиа, исторический, образовательный, корпоративный, политический.

Особый интерес аудитории вызвал трансмедиа-сторителлинг. Приставка «транс-» предполагает «выход за пределы», наращивание контента с привлечением новых медийных платформ. Примером выступило популярное произведение «Игра Престолов». Выйдя за рамки книги, оно начало обрастать новыми деталями на новых платформах (одна из них - карта мира Вестероса в заставке одноименного сериала, расширенная до ландшафта компьютерной игры). В качестве исторического сторителлинга был упомянут проект Яндекса «1917». По признанию Светланы Шомовой, она сама с удовольствием следит за его развитием и постоянно просматривает новые видео, основанные на исторических данных.

Что касается политического сторителлинга, то это явление менее изучено. Он часто представлен фотографиями, подспудно рассказывающими свою собственную историю происходящего.

Докладчиком были разобраны интересные кейсы, получившие широкий отклик общественности в социальных сетях. «Политический сторителлинг иногда воздействует намного сильнее, чем грамогласные заявления политиков», - отметила Светлана Шомова. Такие фотографии помогают сделать тот или иной политический выбор, формируют лояльность или, наоборот, рождают дополнительные вопросы.

Ярким примером удачного повода к политическому сторителлингу стали снимки щенка породы акита-ину по прозвищу Мечта (подарок японского губернатора Норихиса Сатакэ президенту России), и подаренного в ответ кота по кличке Мир.

Источник информации: оргкомитет конференции