23 ноября 2016
Факультативная программа для магистрантов Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций от рекламного холдинга ITl-group продолжается.

15 октября стратег креативного агентства Brainstore — Ришат Ярмухаметов провел четыре мастер-класса, в которых были раскрыты следующие темы: «Концепции в рекламе: с чего начинается идея?», «Как работает творческий коллектив в агентстве? Кем лучше быть: креатором или стратегом?»,  «Методы решения творческих задач», «Инструменты определения и описания целевой аудитории», «Работа с креативным брифом».
Как результат, магистранты получили несколько упражнений на дом и рабочий кейс по креативному брифу.

«Домашние задания — один из ключевых элементов нашего факультатива. Иначе, как понять, что магистрант усвоил материал и может его применить?» — говорит Ришат Ярмухаметов.

22 октября арт-директор креативного агентства Brainstore — Борис Малакаев рассказал слушателям курса о роли и задачах дизайнеров, работающих в сфере рекламы, а также провел мастер-класс, посвященный созданию качественных презентаций, выдвинув основной тезис: «Все хотят видеть презентации, но никто не хочет их читать». В рамках мастер-класса были рассмотрены следующие вопросы: что включает в себя структура презентации, как правильно подобрать стиль презентации и подходящие иллюстрации, сколько текста можно включать в слайды и как подобрать цвета, шрифты и размеры, на чем лучше сделать акценты, как выбрать и оформить диаграмму для презентаций.

Свое выступление Борис Малакаев сопроводил презентацией, соответствующей всем критериям, о которых он рассказывал. В завершение слушатели получили ответы на все интересующие вопросы, а также ссылки на электронные ресурсы, которые могут пригодиться при создании презентаций.

В этот же день магистранты Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций познакомились с продюсером проектов агентства полезных и ярких событий Be Bright Event — Еленой Ильиной. Елена рассказала о деятельности и составе агентства, описала прошедшие и предстоящие мероприятия, а также  объяснила, с какими  непредвиденными ситуациями приходится сталкиваться event-агентству  в процессе реализации проектов и как из них выйти. В заключение специалист поделилась со слушателями полезными ссылками для изучения.

“Безусловно, такие факультативы нужны. Одно дело получать теоретические знания на лекциях (это определённо — основа), другое дело слышать от специалистов в этой области как всё реально происходит на практике, в работе. Дальше — больше. Чтобы стать специалистом — надо делать, практиковаться, ошибаться, учиться на своих ошибках.” — отметила Елена.

29 октября Ришат Ярмухаметов разобрал со слушателями курсов бриф на построение коммуникационной стратегии благотворительного мероприятия. Магистранты смогли погрузиться в процесс работы компании, этому способствовало и то, что занятие проходило в офисе агентства. Проведя мозговой штурм, присутствующие разработали концепции, механизмы и этапы проведения мероприятия, описанного в брифе. Ришат Ярмухаметов помогал преодолевать возникающие трудности, направлял мысли студентов в нужное русло. В результате занятия получились две концепции коммуникационной стратегии, а слушателям в качестве домашнего задания было предложено разработать свою концепцию.

12 ноября на курсах ITl-group магистранты под руководством Елены Ильиной разобрали бриф по созданию концепции корпоративного праздника. На этот раз студенты разрабатывали такие составляющие мероприятия, как концепция, тизер, наполнение, праздничная программа, оформление площадок и др. Елена объяснила, как важно правильно рассчитать время и продумать все детали мероприятия, а также уложиться в бюджет.

«Разбирать реальный бриф очень интересно, это хорошая возможность проверить свои силы и опробовать теоретические знания на практике», — отмечают студенты.

19 ноября Ришат Ярмухаметов провел заключительный мастер-класс в этом семестре в рамках практических занятий, проводимых ITl-group. Основными темами обсуждения стали: «Инструменты для стратегов», «Цикл коммуникации», «Механики поиска инсайта и идей в разработке рекламного сообщения». Слушатели узнали, как работают триггеры-побудители, на каких площадках можно выявить потребности, имеющиеся у целевой аудитории, что должен учитывать специалист по рекламе при выводе нового товара на рынок и др.

Магистранты поблагодарили организаторов за предоставленную возможность прослушать мастер-классы, погрузиться в процессы компании, освоить прикладные механики разработки стратегий и инструментов по выявлению целевой аудитории.

Следующим важным шагом в адаптации академического фундамента к реалиям рынка станет проект решения рекламных и маркетинговых кейсов от ведущих практиков рынка Казани. Организаторами выступили кафедра связей с общественностью и прикладной политологии и креативное агентство Brainstore при поддержке Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций.

Василий Юзенчук, директор креативного агентства Brainstore: «Рекламный рынок в России ещё сравнительно молод, а это значит, что специалистов-практиков найти непросто. Единственный выход — включиться в образовательный процесс и готовить будущих выпускников к работе в «поле». Мы охотно делимся практическими знаниями, понимая, что сегодняшние участники кейс-клубов вполне могут стать нашими лучшими сотрудниками».

Источник информации: Кафедра связей с общественностью и прикладной политологии