16 ноября 2016
Секреты эффективности корпоративных СМИ раскрыли в ВШЖиМК

Научно-практический семинар «Корпоративные СМИ: секреты эффективности» состоялся 15 ноября в Высшей школе журналистики и медиакоммуникаций КФУ. Прошел он в рамках юбилейной программы корпоративной газеты на татарском языке «Darelfөnun» («Университет»).

«Очень знаменательно, что следующий год – год 55-летия журналистского образования в Казанском университете – объявлен Годом журналистики в нашем вузе, и мы начинаем юбилейные мероприятия с празднования пятилетия учебного, прикладного, ориентированного на практику, самого юного нашего издания», – поприветствовал присутствующих директор Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций КФУ Леонид Толчинский. Он отметил значение корпоративных изданий в формировании массовых медиа: «Очень много газет, журналов и телекомпаний в истории развивались благодаря людям, которые пришли из корпоративных изданий. Это особо яркая страница в деятельности журналиста и важный опыт, который приобретается в ходе работы».

«Функция и миссия у вас большая: с одной стороны – готовить специалистов, выходящих на большое медиапространство, с другой – быть не просто рупором университета, но и объединять гигантские интересы диаспор татар со всего мира, чтобы человек гордился и вами, и татарским языком и университетом», – подчеркнул Леонид Толчинский.

В работе семинара приняли участие директор Департамента пресс-службы и информации КФУ Лейла Мухтарова, руководитель телестудии ПАО «Татнефть» Альбина Тухватова, заместитель генерального директора АО «Татмедиа», главный редактор журнала «Мәгариф» Сюмбель Таишева, главный редактор журнала «Гаилә һәм мәктәп» Гулюса Закирова, начальник редакционно-издательского отдела Департамента пресс-службы и информации КФУ, главный редактор газеты «Казанский университет» Галина Хасанова, доцент кафедры журналистики ВШЖиМК Роман Баканов и заместитель начальника управления по связям с общественностью КНИТУ(КАИ) Алина Хабибуллина.

Темы выступлений касались разных аспектов деятельности корпоративных СМИ: способах их взаимодействия, продвижении, особенностях развития, функционирования, источниках вдохновения и др.

Каждая редакция подготовила презентацию своего издания, рассказала о трудностях, с которыми приходится сталкиваться, о нововведениях, прозвучали и практические рекомендации и советы.

Руководитель телестудии ПАО «Татнефть» Альбина Тухватова рассказала о корпоративных медиацентрах, которые включают в себя газеты на двух языках, интернет-издание, телестудию, электронную единую газету и корпоративную социальную сеть. По словам спикера, проблемой многообразия площадок становится отсутствие кадров, что сказывается на качестве материалов (один человек может готовить материалы для всех изданий). Также было высказано предложение о создании Ассоциации корпоративных СМИ Республики Татарстан.

А главный редактор журнала «Мәгариф» Сюмбель Таишева в своём выступлении озвучила проблему отсутствия универсальных специалистов, которые могут свободно работать на двух языках – русском и татарском. Для улучшения качества контента пришлось изменить подход к материалам: из 30 поданных на проверку только 3, в лучшем случае, публикуются в журнале, а для взаимодействия с основными читателями – учителями, была придумана платформа для публикации научных работ с возможностью получения сертификатов.

Похожую онлайн-площадку для учёных создали и в редакции «Казанского университета».

Заместитель начальника управления по связям с общественностью КНИТУ(КАИ) Алина Хабибуллина обозначила главные аспекты грамотного продвижения медиа проекта: анализ аудитории, визуальная привлекательность, удобство сайта, интерактивность, грамотный дизайн и верстка. «Изменился читатель, сейчас он постоянно куда-то торопится, поэтому нужно подстраиваться, например, лучше один большой материал разделить на несколько маленьких с интересными заголовками, чем потерять читателя», – акцентировала она.

Доцент кафедры журналистики Роман Баканов поднял вопрос сохранения «лица» журналиста с возможностью писать новые, востребованные материалы в условиях частичного отсутствия доверия у народа. По его мнению, корпоративным газетам необходимо бороться за конкуренцию, представлять свою аудиторию и предугадывать эффект публикации, а сам текст должен «цеплять» позитивом и не утопать в аббревиатурах.

Автор: Алина Сысоева