В ходе семинара были рассмотрены такие аспекты как: образовательные стандарты при составлении учебников в РТ; образ Кореи в школьных учебниках и мнение школьников; информация о России, представленная в материалах корейской школьной программы.
29-го октября 2016 года, 14.00-18.00, состоялся 1-ый международный семинар для учителей начальных, средних и старших школ РТ «Татарстан-Корея: развитие школьного образования» на базе лицея имени Н.И. Лобачевского КФУ.
Данный семинар является частью проекта по поддержке молодого поколения корееведов при сотрудничестве КФУ и Академии корееведения и при поддержке министерства образования и науки РТ. Целью данного проекта является совместная исследовательская деятельность специалистов двух стран, России и Кореи, направления на продвижение в России корееведения.
Организатор данного семинара – НОЦ Центр исследований Кореи «Корееведение».
Торжественное открытие семинара началось с дегустации блюд корейской кухни (тток, кимпаб, кимчхи и имбирный чай) и знакомством всех участников с культурой Кореи.
Со вступительным словом выступили: Таюрский Дмитрий Альбертович, проректор по образовательной деятельности КФУ, Ли Ги Дон, президент Академии корееведения и Мухаметзянов Рустем Равилевич, заведующий кафедрой алтаистики и китаеведения ИМОИиВ КФУ.
Заслуженный профессор университета Кванджу и член национального консультативного совета по объединению Ли Ен Чоль провел специальную лекцию по теме: «Настоящее и будущее корейского полуострова».
В ходе семинара были заслушаны доклады по следующим темам:
1. «Стандарты по составлению учебников в республике Татарстан и их особенности», Мухаметов И.Р. (заместитель министра образования и науки РТ)
2. «Что думают школьники республики Татарстан о Северо-Восточной Азии и Корее», Скобельцына Е.Г. (Директор Лицея имени Н.И. Лобачевского КФУ)
3. «Корея в учебниках для начальной, средней и старшей школы в республике Татарстан и России», Билалова Д.С. (Учитель истории и обществознании Лицея имени Н.И. Лобачевского КФУ)
4. Россия в учебниках для начальной, средней и старшей школы в Корее, Ко Ен Чоль (профессор КФУ)
Стоит отметить, что семинар подобного плана проводится в Татарстане впервые, что, в частности, свидетельствует о серьезном прогрессе в развитии школьного образования в нашей Республике. Организаторы и участники семинара выразили надежду на то, что открытие Центра корееведения и проводимые на его базе научно-образовательные мероприятия внесут свой вклад не только в развитие школьного образования двух стран и изменение стандартов при составлении учебников, но и помогут в дальнейших исследованиях в области российского корееведения в целом.
Анализ как российских, так и корейских учебников выявил следующее: Российские учебники по истории и обществознанию не в полной мере рассматривают такие аспекты корееведения как экономика и история. Информация о Корее, при сравнении с Японией и Китаем, представлена очень скудно. Также стоит обратить внимание на тот факт, что несмотря на обширные внешние связи России с другими странами школьники имеют доступ лишь к описанию военных конфликтов. В корейских учебниках отсутствует правильное понимание русского быта, жизни внутри многонациональной страны. Все это, безусловно, говорит о необходимости пересмотра стандартов при составлении учебников.
При обсуждении дальнейших перспектив были сформулированы такие предложения по развитию школьного образования в Татарстане, как дальнейший совместный анализ учебных материалов двух республик, составление единой исследовательской базы и проведение подобных семинаров на регулярной основе.
Все материалы, представленные в ходе выступлений, опубликованы в сборнике материалов семинара на русском и корейском языках.