24 октября 2016
О чем говорит наш внутренний ребёнок?

Очередной тренинг  в Центре психологической помощи образовательного процесса ЕИ КФУ провела кандидат педагогических наук Ирина Талышева.

«Внутренний ребёнок – то, что в нас сохранилось с момента прихода в этот мир. Мы  перестаём быть открытыми, всё меньше доверяем окружающим, но внутренний ребёнок всегда остаётся в нас. Взрослому человеку просто необходимо уметь воспользоваться этим ресурсом», - объяснила участникам встречи Ирина Талышева.

По словам ведущего тренинга, чтобы соединиться с любовью нужно освободиться от «не своего» и отпустить не нужное. «Для этого мы будем двигаться к источнику вашей силы, к вашей мудрости. В каждый момент тренинга мы, не спеша, шаг за шагом, слой за слоем, будем очищать все то, что наросло на вашу душу».

Программа тренинга включает 3 этапа ("слоя").

На первом этапе, «Истинный ребёнок», участники знакомятся, узнают правила: быть искренними, говорить от первого лица,  при нежелании продолжать беседу сказать «стоп», доброжелательно слушать, не выносить из круга, за двери Центра чувства других. На этом этапе все участники должны представить образ ребёнка, ответить на вопрос: «Какой я был ребёнок?», вспомнить себя. Психолог проводит аналогию между тем, что значит для нас внутренний ребенок, и тем, какое влияние на нас оказывают первые страницы книги нашей жизни: мы не помним то время, когда были написаны эти страницы, но они с такой силой запечатлены в нас, что продолжают на нас действовать.

«Все мы родом из детства, внутри каждого из нас живет внутренний ребенок, но не один ребенок: маленький и большой, счастливый и несчастный, одинокий и ищущий одиночества», - отмечает психолог. 

Далее участники переходят к этапу «Исцеление раненого ребёнка»,  присутствующие делятся воспоминаниями из детства. Эти образы не всегда позитивные: родительская критика, манипуляции со стороны родителей, конфликты со сверстниками, отвержение, насмешки, школьная успеваемость, одиночество, наказание, физическое насилие. Присутствующие отвечают на вопрос «Что бы было, если бы...?». Происходит этап коррекции самооценки, взрослый «вынимает» из себя все обиды.

Ведущий предлагает присутствующим помедитировать. Этот приём называется «Синий домик». Участники закрывают глаза и постепенно «спускаются» по цветам радуги к синему цвету (на этом этапе необходимо представить синий домик). В момент погружения они описывают обстановку в доме, интерьер, садятся в кресло, представляют экран телевизора, на котором транслируется фильм из их детства. Если человек видит на экране негативные моменты своей жизни, ведущий предлагает ему «переписать» сценарий этого фильма.

«Бывают и случаи, когда взрослые не видят ни ярких цветов, ни синего домика, они не могут его представить. Это происходит потому, что у них снижен эмоциональный фон, они плохо настроены на медитацию, и, возможно,  утратили свою эмоциональность», - прокомментировала И.Талышева.

Участники, придя к желаемому результату, выходят из домика, возвращаются в реальность. Таким образом, присутствующие подходят к основному этапу - встрече с «Золотым ребёнком».

На этом уровне психолог проводит беседу. Взрослые пытаются найти ответы на вопросы: «Как полюбить себя?», «Как повысить самооценку?», «Какие хорошие качества вы хотели бы привнести в свою жизнь?», «Как найти желание снова доверять людям, сочувствовать?» и многое другое.


Таким образом, тренинг помогает понять себя, наладить отношения с родными и близкими.  Ведь в каждом из нас живёт маленький ребёнок, с которым когда-то давно мы потеряли связь. В процессе тренинга эта связь восстанавливается, что помогает обрести себя настоящего, лучше узнать потребности своего тела и души.

Местами эта беседа может проходить очень тяжело, ведь много лет внутри нас живёт столько боли, могут быть и смех, и слёзы, и огромная усталость от груза негативной ноши. А в результате - освобождение огромного внутреннего пространства для любви, свободы, прощения, принятия и раскрытия своего потенциала и предназначения. 

Студенты вуза после тренинга признаются, что эта встреча помогает им развивать свою эмоциональную гибкость, формировать адекватную самооценку.

Источник информации: Динара Алмагамбетова, пресс-служба Елабужского института КФУ