01 октября 2016
30 сентября состоялось очередное заседание Учебно-методического совета Елабужского института КФУ

В повестке заседания значились несколько вопросов.

По вопросу «Об аккредитации магистерской программы 44.04.01 Педагогическое образование» выступил начальник учебно-методического отдела Ринат Ибатуллин.

Непосредственное руководство магистерской подготовкой по конкретной программе осуществляется руководителем магистерской программы, а индивидуальной подготовкой магистрантов – научными руководителями магистрантов. Ринат Ривкатович озвучил их функциональные обязанности.

Руководитель магистерской программы:

Научный руководитель:

Назначение научного руководителя каждому магистранту осуществляется в течение 1 месяца со дня зачисления в магистратуру и утверждается распоряжением по институту. Научный руководитель назначается из числа докторов или кандидатов наук, ведущих научные исследования по тематике магистерской программы.

Согласно приказа № 99д от 20 сентября 2016 года «Об организации подготовки Елабужского института КФУ к государственной аккредитации», необходимо в срок до 27 октября 2015 года, предоставить: утвержденный учебный план по аккредитуемому направлению в соответствии с ФГОС ВО; рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иные компоненты ОПОП, также фонды оценочных средств (ФОС), методические материалы, в том числе и по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; сведения о реализации ОПОП (приложение 3 к приказу); краткий отчет о готовности ОПОП к государственной аккредитации в произвольной форме.

Ринат Ривкатович обратил внимание присутствующих на требования к информации, которую необходимо разместить на сайте вуза и ознакомил с перечнем информационных материалов, присутствие которых в разделах сайта обязательно, среди них:

- Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления

- Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления

- Информация о наличии и об условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки

- Информация о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии, и т.д.

Докладывая о внесении изменений в программы ГИА по педагогическим направлениям подготовки декан факультета психологии и педагогики Алексей Панфилов предложил изменить форму сдачи ГИА, определив перечень заданий, при выполнении которых выпускники могли бы продемонстрировать приобретенные навыки в педагогической деятельности, а не знания по тому или иному предмету. В ходе обсуждения данного вопроса было принято решение о создании рабочей группы, которая разработает несколько вариантов и вынесет их на обсуждение на очередном заседании Учебно-методического совета.

С докладом «О развитии методического потенциала Елабужского института КФУ» выступил заместитель директора по научной деятельности Владислав Виноградов. Он говорил о том, что в ходе состоявшегося в Москве совещания работников высших учебных заведений с участием представителей министерства образования и науки РФ была отмечена необходимость разработки новой стратегии в подготовке будущих педагогов, ориентированную на развитие педагогических компетенций. По итогам выступления всем кафедрам института было предложено провести методические семинары, где будут представлены занятия направленные на развитие педагогических компетенций у студентов.