22 сентября 2016
Мастер-класс: как раскрутить бизнес в интернете?

О популярных сегодня методиках продвижения бизнеса с помощью новых медиа студентам Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций КФУ рассказал директор по маркетингу и рекламе группы Компаний Робитекс Эдуард Шахмин.

Современные студенты не боятся примерить на себе образ бизнесмена. Стилист, мастер ногтевого сервиса или даже владелец интернет - магазина – это далеко не полный список профессий, в которых уверенно себя чувствует молодежь. Однако одно дело предлагать свои услуги, а другое – продвигать их. Без качественной рекламы даже самая интересная идея может так и остаться невостребованной. При этом для каждого бизнеса его развитие через медийные источники будет разным. Если в крупной компании уже сложились свои практики продвижения, то развитие маленькой зависит от его владельца. Он может доверить рекламу специалистам – аутсорсерам или сделать все самому – in house.

- Существуют традиционные медийные источники – это ТВ, радио, а также журналы и газеты. В них на протяжении последних 150 лет ничего не поменялось. Однако сейчас появились и новые методы продвижения бизнеса – социальные сети и сайты. Здесь можно сделать хорошую рекламу за небольшие деньги. Один из простых примеров – продвижение гостиницы, булочной и тому подобное в фейсбуке. Он дает уникальные методики продвижения локального бизнеса. Рассмотрим вариант запуска рекламной компании вокруг объекта. У всех, кто находится рядом с ним, на странице высвечивается реклама. Мы сами использовали такую технологию, и могу сказать, что она работает, - заявил Эдуард Шахмин.

С помощью социальной сети даже можно определить, кому именно будет показана реклама – мужчинам или женщинам, молодежи или людям в возрасте. Насколько это эффективно можно понять в течение первых пяти часов.

Следующий вариант подходит для всех предприятий – контекстная реклама. У поисковиков есть системы – Яндекс. Директ либо Google AdWords. В них нужно задать слова, вбивая которые, клиент видит рекламу. Так, если пользователь интернета набирает в поиск слово «булочная», то поисковик покажет необходимую владельцу булочной рекламу. Можно даже определить, на каком месте на странице будет размещено объявление. Зарегистрировать свой объект необходимо и в Яндекс.Справочнике. При поиске клиент сразу увидит не только информацию о заведении, ни и как проехать до нужного места и часы работы.

- Самое главное средство продвижения – сайт. Поисковики анализируют сайты и по запросу дают ссылку на них. Можно его создать самому. Для этого есть конструкторы сайта, к примеру, Wix. Не нужно знать ничего о программировании, там все объяснено до мелочей. Есть и шаблоны. Так, за 30 минут можно сделать сайт и даже получить свой домен. Только стоит учесть, что на вашем сайте будет реклама Wix. Можно ее убрать, оформив годовую подписку. Стоит учесть, что сделав сайт, нужно подождать год,

чтобы он начал индексироваться. Но проблема в том, что создав свое дело сейчас, ждать год для раскрутки не всегда есть возможность. В формате браузера существует инструмент, который анализирует сайт по запросу. Он показывает, что нужно поправить, а также где и что поставить, чтобы пользователи чаще на него заходили, - продолжает Шахмин.

Как видно, раскрутить бизнес можно и самому. Однако если есть сомнения, то стоит обратиться к специалистам. Аутсорсеры сами создадут сайт, сделают рекламу, помогут в продвижении бизнеса.

Автор: Ильсия Гараева

Источник информации: ВШЖиМК