09 августа 2016
Гаджет как научная лаборатория

Мастер-класс Светланы Михайловной Сухомятниковой

Учитель биологии , образовательный технолог , победитель конкурса «Учитель года 2015» Эстонии,   Светлана Сухомятникова рассказала участникам мастер-класса о том, как сделать обучение в школе интереснее и эффективнее с помощью мобильных технологий. Модератором были затронуты проблемы современного образования, в числе которых пассивность учащихся, отсутствие у них инициативы и желания к самостоятельной деятельности, неэффективная зубрежка детей и ее последствия. По мнению Светланы Сухомятниковой, произошла трансформация образования, в ходе которого мобильное обучение становится способом организации учебного процесса.

«Мобильные устройства расширяют образовательные возможности» - говорит Светлана Сухомятникова. Модератором было отмечено, что мобильное обучение динамично, оно предоставляет современные информационные материалы, а не устаревшие материалы, кроме того, такое обучение многогранно, так как предлагает учебные мероприятия из многих источников, давая учащимся возможность выбирать желаемый формат, или метод обучения, или организатора обучения. Участникам мастер-класса было рассказано о преимуществах мобильных уроков и наглядно показано, как использовать смартфон в образовательных целях.

Мастер-класс прошел очень оживленно, каждому участнику представилась возможность высказать свое мнение по поводу проблемных вопросов, которые выдвинул модератор: «Надо ли запрещать мобильные устройства в школе?» Между слушающими завязался диалог по поводу фразы «запретить нельзя использовать». Многими были высказаны интересные мнения, но вывод был один: «Мир меняется, поэтому меняться должен и учитель».

В рамках своего мастер-класса Светлана Сухомятникова познакомила учителей с концепцией BYOD (BringYourOwnDevice), то есть с концепцией использования своих личных устройств для реализации служебных задач. В образовании это означает использование учащимися своих личных устройств для реализации конкретных целей. Кроме того, модератором и участниками была рассмотрена периодическая таблица образовательных приложений, с помощью которой можно организовать учебный процесс.

Особое внимание Светлана Сухомятникова уделила так называемым QR-кодам, поделилась своим опытом работы с ними, а также предоставила каждому участнику онлайн сервисы для создания QR-кодов: «Это современное информационное средство, которое может эффективно использоваться в информационном пространстве учреждения образования» - отмечает модератор. По ее мнению, с помощью различных гаджетов можно создавать уникальное и познавательное поле для развития ребенка. Участниками мастер-класса осваивалось создание интерактивных плакатов, виртуальной доски, онлайн опросов (например, с помощью программы Kahoot.it или Nearpod.com), интерактивные рабочие листы и другие способы организации учебной деятельности.

Участники мастер-класса по-новому взглянули на казалось бы уже привычное средство связи: «В нашем кармане лежит не просто телефон, в вашем кармане целая научная лаборатория!»

Источник информации: Линара Ягудина, пресс-служба Елабужского института КФУ