09 августа 2016
Образование - бесконечный импульс обогащения души!

Второй фестивальный день запомнится участникам интересным и познавательным мастер-классом Ольги Игоревны Донецкой.

Ольга Игоревна Донецкая - к.п.н., доцент кафедры зарубежной лингвистики Института международных отношений, истории и востоковедения КФУ, сотрудник Центра развития компетенций UNIVERSUM, руководитель Немецкого центра образования, науки и культуры, директор Высшей школы иностранных языков и перевода. Тема семинара - «Три кита дидактики, или Что такое хороший урок».

В условиях постоянного стремления государства к стандартизации образования, роста информационного потока в школе учителю очень важно не растерять собственную, оригинальную подачу учебного материала и сделать урок по-настоящему интересным. Для этого, по словам Ольги Донецкой, каждому педагогу необходимо выделить три основных принципа, на которые он будет опираться при построении урока. Модератор считает, что это «три кита», которые являются важным отражением педагогического мировоззрения. Каждый учитель должен заглянуть в себя и определиться, что для него самое главное на уроке. «Мой урок – это ООО: Оптимизм, Одухотворение, Обогащение!», - рассказывает Ольга Донецкая. Оптимизм – это безопасная, комфортная психологическая среда. Учителя должны пробудить в ученике веру в себя, в свои силы, должны содействовать независимости, свободе выражения, реализации творческого потенциала. Одухотворение – это мотивация. Обучающийся должен получать удовольствие от урока, видеть изменения в себе, вдохновляться работой учителя. Обогащение – это эффективность и результативность обучения. Педагог должен проводить рефлексию с учащимися, чтобы ученик понимал, как много нового он узнал, чему научился. Учителя не должны тратить время детей впустую, подготавливая бесполезные и скучные уроки, потому что время - самый ценный ресурс! Урок должен проходить как яркое запоминающееся событие, оставляя глубокий след в душе ребёнка. Этому может поспособствовать внедрение на уроке так называемых кинестетических «крючков» - необычных форм и методов, среди которых крючок «Люди-реквизит», то есть возможность использования учеников «в качестве реквизита», составление из людей графика или диаграммы, или построение их в нужной последовательности; крючок «Сафари» - это проведение урока вне класса (в кафе, лесу, парке), не нужно бояться менять обстановку, потому что это поможет заинтересовать детей, повысить их интерес к изучаемому предмету; крючок «Дизайн интерьера» - это создание наиболее подходящей атмосферы в классе, учитель не должен забывать, что он режиссёр и постановщик своего урока, поэтому может менять декорации класса, чтобы добиться результативности своей деятельности.

Для того, чтобы получить «хороший урок», учителю необходимо строить грандиозные планы, искренне верить в собственное предназначение. «Грандиозность ваших целей должны осознавать вы сами, а не общественность! Ведь гораздо важнее быть идеалистом и одухотворённой личностью, чем перфекционистом. И помните, что образование – это бесконечный импульс обогащения души!», - считает модератор.

Источник информации: Елена Матвеева, пресс-служба Елабужского института КФУ