29 апреля 2016
О новых образовательных технологиях

На базе Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина 27-28 апреля 2016г. в рамках XIII международной научно-методической конференции «Новые образовательные технологии в вузе-2016» были организованы два круглых стола в онлайн режиме.

На обсуждение были представлены актуальные темы: "Сетевая форма реализации образовательных программ: как - создать реальные преимущества для студентов и вуза?" и "Индивидуальные образовательные траектории и управление образовательными программами".

Предложенный формат позволил участникам  детально обсудить проблемы, озвучить наболевшие вопросы и обменяться опытом.

Заместитель проректора по учебной работе  УрФУ Василий Третьяков представил применяемую в вузе экспериментальную модульную систему обучения, накопленный опыт реализации сетевых образовательных программ, а также озвучил  инновационные методы онлайн-обучения (платформа «Открытое образование»), сделав акцент на преимуществах  данной формы получения образования. «Для федеральных университетов очень важно стать не только университетом-лидером в российском образовании, но и  обладателем международной академической репутации и быть способным задавать тенденции развития мирового высшего образования», - подчеркнул он.

«Уральский федеральный университет стал первым российским партнером одной из ведущих платформ открытого образования в мире — edX. Первые курсы появятся на площадке до 1 сентября, - отмечает директор Института технологий открытого образования. - Среди них будут как англоязычные версии базовых курсов бакалавриата, так и курсы уровня магистратуры, соответствующие по содержанию частям образовательных программ, реализуемых вновь создаваемыми стратегическими академическими единицами университета».

Об опыте реализации сетевых образовательных программ в САФУ проинформировала начальник управления академического развития Оксана Бугаенко.

В ходе обсуждения участники подчеркивали значимость формирования индивидуальной образовательной траектории обучения. «Инновационные процессы требуют изменить принципы подготовки будущего специалиста, помимо получения профессиональных знаний, нужны навыки и компетенции в смежных и других дисциплинах», - в этом были единодушны все.

Также   была затронута проблемная тема аккредитации сетевых программ.

 

 

Источник информации: Светлана Сагитова