21 апреля 2016 года на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан для преподавателей изобразительного искусства, дизайна, музыки ихореографии г. Нижнекамска и Нижнекамского района прошёл научно-практический семинар «Современные технологии как инструмент повышения качества образования», с участием профессорско-преподавательского состава кафедр дизайна и национальных искусств, музыкального искусства и хореографии Института филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого КФУ, а также педагогического коллектива школы.
Открытие научно-практического семинара состоялось в актовом зале школы искусств. С приветственным словом к участникам и гостям семинара обратились заместители начальника управления образования Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ Офицерова Александра Михайловна, Джалолова Резеда Искандаровна; директор МБУ ДО «Детская школа искусств» Гульфия Насиховна Шамшудинова.
Пленарное заседание открыла к.п.н., доцент кафедры музыкального искусства и хореографии Института филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого КФУ Камалова Ильмира Фуатовна, подчеркнув важность данного мероприятия, поскольку участникам семинара предоставляется возможность не только познакомиться с теоретическими основами проектирования современных образовательных технологий, но и увидеть ее практическое воплощение.
Также подробно проинформировала участников семинара о правилах приема, направлениях подготовки и условиях обучения в КФУ, подчеркнув востребованность и высокую конкурентоспособность выпускников на современном рынке труда и занятости.
Работа семинара проходила в 2 секциях:
- секция учителей музыки общеобразовательных школ, преподавателей музыкально-теоретических дисциплин, фортепиано, хоровое дирижирование;
- секция учителей изобразительного искусства и дизайна.
Работу секции учителей музыки открыли преподаватели МБУ ДО «Детская школа искусств»: мастер – класс Есиной Натальи Алексеевны, Праздниковой Анны Николаевны «Создание и реализация творческого проекта на уроках ансамбля». Были заслушаны доклады Гимрановой Галии Гарафетдиновны, Кунгурова Анатолия Владимировича на тему «Применение нотного редактора Muse Score в работе преподавателя сольфеджио», Хисматуллиной Ольги Николаевны «Работа над презентациями на уроках музыкальной литературы».
Продолжили работу секции мастер-классы сотрудников КФУ. К.п.н., доцент кафедры музыкального искусства и хореографии ИФМК КФУ Дыганова Елена Александровна представила новые проектные технологии организации вокально-хоровой работы со школьниками; к.п.н., доцент кафедры музыкального искусства и хореографии ИФМК КФУ Камалова Ильмира Фуатовна представила участникам секции Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическую основу разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Интересно и насыщенно прошла секция для учителей изобразительного искусства и дизайна. К.п.н., доцент кафедры дизайна и национальных искусств ИФМК КФУ, почетный работник общего образования РФ, член Союза дизайнеров России Салахова Рада Инсафовна подробно рассказала о Казанской кожаной узорной мозаике и провела мастер-класс по изготовлению кожаных узоров.
Живой интерес вызвал мастер-класс к.п.н., доцента кафедры дизайна и национальных искусств ИФМК КФУ, члена палаты народных-художественных промыслов и ремесел РТ Махмутовой Мадины Мухаметовны «Кукла в национальном костюме».
На заключительном этапе работы научно-практического семинара были подведены итоги. Преподаватели Института филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого дали высокую оценку организации семинара. Отметили высокий профессиональный научно-методический уровень учителей и практическую направленность выступлений. В свою очередь учителя школ высказали искренние слова благодарности в адрес Института филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого за насыщенную программу семинара и выразили желание принимать участие в последующих подобных мероприятиях.