1 апреля завершила обучение по программе повышения квалификации педагогических работников вторая группа, объединившая учителей из Казани и из районов РТ. Учителя собрались с общей целью – повысить свой профессиональный уровень, расширить знания и обменяться опытом.
Неудивительно, что программа «Совершенствование профессиональных компетенций учителя английского языка в условиях реализации ФГОС ОО» была разработана преподавателями кафедры контрастивной лингвистики Института филологии и межкультурной коммуникации имени Льва Толстого доц. Мингазовой Н.Г. и ст. преп. Шелестовой О.В., так как именно указанная кафедра продолжает традиции факультета иностранных языков Казанского государственного педагогического университета в подготовке педагогических кадров - учителей двух иностранных языков (английского и второго иностранного языка, преподаваемого в школах РТ: французского, немецкого, испанского, арабского, турецкого, китайского). Программа включала в себя и практические языковые дисциплины, например, «Практикум по совершенствованию навыков аудирования»; «Современные технологии формирования навыков говорения на английском языке»; «Практикум по совершенствованию навыков чтения иноязычных текстов»; и более общие теоретические, например: «Этнокультурный компонент в преподавании английского языка: межкультурные параллели в разноструктурных языках»; «Технология интегрированного предметно-языкового обучения – CLIL»; «Проектная деятельность учащихся и учителей в информационной образовательной среде», а также стажировку на базе ведущих образовательных организаций г. Казани – стажировочных площадок, рекомендованных Министерством образования и науки РТ. Преподаватели кафедры контрастивной лингвистики доц. Мингазова Н.Г., ст.преп. Шелестова О.В., ст.преп. Субич В.Г., доц. Гафиятова Э.В. и другие, а также кафедры образовательных технологий и информационных систем в филологии проф. Салехова Л.Л. и другие представили содержательные лекции с практической направленностью. Довольно сложные теоретические темы были преподнесены в доступной, интересной форме. Информационно-техническая поддержка курсов соответствовала современным требованиям, часть занятий проводилась с использованием компьютерного класса, где каждый имел возможность на практике освоить материал по новым компьютерным технологиям. Слушатели имели возможность прослушать онлайн-лекцию преподавателя кафедры контрастивной лингвистики Хезер Меллоу, которая работает из США в онлайн-режиме. В ходе курсов учителя имели возможность не только по-новому взглянуть на реализацию ФГОС, но и получить огромный заряд энергии и стимул к самосовершенствованию.
За время обучения слушатели не только реализовали поставленные перед собой цели, но и сформулировали новые цели своего дальнейшего профессионального роста. Закончились курсы итоговой аттестацией, проведенной в форме круглого стола, на котором учителя защищали проектные работы на темы: «Возможности и перспективы использования электронных интерактивных заданий на уроках английского языка в школе», «Использование технологий обучения чтению при работе с текстами на английском языке в формате ЕГЭ», «Организация самостоятельной учебной работы школьников при помощи блога учителя», «Использование диахронного аспекта английского языка при объяснении явлений современного его состояния». Слушатели в полной мере использовали возможность показать, чему они научились за время прохождения курсов и не только представили в своих проектах новые образовательные технологии, но и активно применяли информационные компьютерные технологии, с которыми познакомились на курсах.
Стажировка слушателей прошла как в:
1. Институте филологии и межкультурной коммуникации имени Льва Толстого, где в рамках конференции «Инновации в преподавании английского языка: методы, языковая оценка, теории» (28-29 апреля) были прослушаны мастер-классы П.А. Степичева (Москва) “The Pedagogy of Surprise as a Tool to Meet the Requirements of Federal Educational Standards”, А.Е. Пушкиной (Казань) «Teaching Values in the English Classroom», Аны Марии Ферраро (США) «Global Citizenship and EFL Instruction», Крис Хастингса (США) «Dimensions of Intercultural Communication» и другие;
2. так и в МАОУ «СОШ № 165 с углубленным изучением английского языка» Ново-Савиновского района (директор Шамсутдинов А.И.), где директором и педагогическим коллективом школы была подготовлена великолепная программа (30 марта).
Выражаем огромную благодарность выпускнику Казанского государственного педагогического университета, прекрасному специалисту английского языка, директору школы Шамсутдинову Айдару Ильдаровичу, который оказал неоценимую поддержку кафедре контрастивной лингвистики и успешно организовал стажировку слушателей районов РТ, и не только рассказал о деятельности школы, но и поделился своим многолетним опытом преподавания английского языка в школе, обогатив тем самым практические навыки учителей на пути совершенствования их профессиональных компетенций в условиях реализации ФГОС ОО.
3. МБОУ «Татарская гимназия №1» Вахитовского района (директор Шамсиева Г.Г.) (31 марта), где директор гимназии ознакомила с деятельностью школы, были проведены занятия по английскому языку в начальном, среднем и старшем звеньях (учителями английского языка Хайсаровой Ч.М., Хафизовой Т.М., Сазгиевой Л.Р.), и был проведен круглый стол по проблемам преподавания английского языка в школах РТ.
Выражаем благодарность директору гимназии Шамсиевой Гульфие Гаязовне за содействие в организации стажировки наших слушателей.
Слушатели программы дали высокую оценку как организованной стажировке, так и программе в целом, которая дала им возможность ознакомиться с новыми тенденциями развития английского языка, научиться не только пользоваться электронными технологиями на английском языке, но и создавать свои блоги в целях совершенствования своей педагогической деятельности. Мы надеемся, что данная программа внесет свой вклад в развитие конкурентоспособной молодежи нашей республики.