26 марта 2016
Ученые России о подготовке нового учителя истории ХХI века

25 марта 2016 года в стенах Института международных отношений, истории и востоковедения Казанского (Приволжского) федерального университета при поддержке Казанского отделения Российского исторического  общества и Российского общества интеллектуальной истории состоялась Всероссийская научная конференция с международным участием «Учитель истории в социокультурном пространстве Евразии в конце ХХ – начале ХХI в.». В числе участников были представители из таких городов Российской Федерации, как:Москва, Казань, Екатеринбург, Самара, Ижевск, Чебоксары, Нижний Новгород, Брянск, Челябинск, Йошкар-Ола, Сыктывкар, Уфа, Саратов; в программу конференции также были включены доклады ученых из Казахстана, Белоруссии и Болгарии.

Открыл работу пленарного заседания председатель организационного комитета, профессор кафедры истории России и стран ближнего зарубежья О.В. Синицын. Он отметил, что подобные конференции (по тематике и составу участников) стали традиционными для ИМОИиВ КФУ.

С приветственным словом к собравшимся обратился директор ИМОИиВ КФУ, председатель отделения Российского исторического общества в Казани Р.Р. Хайрутдинов. Он подчеркнул важность подготовки педагогических кадров в институтах Казанского федерального университета с учетом современных требований.

На пленарном заседании с докладами выступили академик АН РТ И.Р. Тагиров, профессор Самарского государственного аэрокосмического университета им. академика С.П. Королева О.Б. Леонтьева, доцент Чувашского ГУ Р.А. Идрисов, доцент КФУ В.В. Буравлева. Обобщая их доклады, можно отметить, что все они говорили о той важной роли, которую играет школьное историческое образование не только в формировании гражданина, но и конструировании образа прошлого в массовом сознании.

В рамках конференции во второй половине дня работали следующие секции: «Историк в координатах времени и пространства», «Университетское историческое образование: запросы общества, опыт и уроки», «Учитель истории: подготовка, современные требования, роль в социокультурном пространстве», «Развитие системы исламского образования, научные школы исламоведения и востоковедения», «Функции, содержание и технологии исторического образования и воспитания».

Участники выступили с самыми разнообразными докладами, объединяла которые общая тематика – роль учителя истории и исторического образования в целом в современном социокультурном пространстве. Результатом работы конференции стал не только обмен опытом и установление научных контактов, проекты их дальнейшего развития. Закономерным итогом работы является подготовка сборника материалов научного форума с индексом РИНЦ.