18 марта учитель Швейкина Марина Николаевна провела открытый урок в 8С классе на тему «Великобритания. Лондон. История реки Темза».
На уроке были реализованы все дидактические принципы: наглядности, сознательности, активности, научности, воспитывающего обучения, практичности (связи с жизнью), компетентности, систематичности и последовательности, доступности и прочности знаний, но главным было то, что ученики получали знания не в готовом виде, а добывали их сами, что способствует активному успешному формированию их общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
На уроке была доброжелательная атмосфера, ориентированная на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигались с помощью наводящих вопросов. Руководство познавательной деятельностью обучающихся осуществлялось по следующим схемам: учитель - ученик; ученик - ученик.
На уроке были задействованы все учащиеся. Время, отведённое на все этапы занятия, было распределено рационально, «связки» между этапами логичны, перегрузка предупреждалась за счёт смены видов деятельности.
Контроль усвоения осуществлялся в виде непрямой коррекции на каждом этапе. Наглядные пособия, дидактические материалы (схемы, презентация, видеоматериал) были отобраны в соответствии с целью урока.
Уровень самостоятельного мышления, познавательную активность учеников и уровень усвоения материала можно оценить как отличный. Учителя, присутствующие на уроке, отметили, что занятие послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников. Цель была достигнута, задачи урока удалось реализовать.