Психолого-педагогическая практика для студента обладает большим потенциалом для формирования его как педагога-психолога. Она является связующим звеном между теоретической и практической подготовкой будущих учителей. В процессе практики студенты-практиканты повышают степень профессиональной подготовленности, учатся взаимодействовать с учащимися, их родителями, педагогическим коллективом, администрацией школы.
В этом году мы, в очередной раз, вышли на практику в школу, но только уже не в начальное звено, а в среднее и старшее. Перед нами открылись большие возможности в пополнении копилки практических знаний.
Встреча со школьной администрацией и педагогическим коллективом принесла мне только положительные впечатления. Психолог-педагог и классный руководитель старались оказывать мне посильную помощь в осуществлении всех видов деятельности, которые мне предстояло реализовать за период практики.
Незаменимый вклад в мою копилку практических знаний внесли, конечно же, учащиеся школы. Каждый день они открывались для меня все с новой и новой стороны. За весь период работы с ними я получила много положительных эмоций и впечатлений.
Особую важность для меня представляли беседы с педагогом-психологом и посещение проводимых ею различных видов деятельности, в ходе которых она делилась своим опытом работы.
За период психолого-педагогической практики мне предстояло выполнить все виды деятельности, которые осуществляет педагог-психолог в своей ежедневной работе. Так как практика проходила в среднем и старшем звене, одним из новых видов деятельности была профориентационная работа. На занятиях по профориентации мы выполняли различные упражнения, проводили игры, смотрели видеоролики различных профессий и в дальнейшем обсуждали их. Так же мы ознакомились с современным рынком труда, обсудили, какие профессии ушли в прошлое, а какие еще появятся в ближайшем будущем.
Психолого-педагогическая практика стала важным этапом в моем профессиональном самоопределении. Она показала мне, с какими трудностями я могу столкнуться в школе, какие виды деятельности я могу выполнить без особых трудностей, а в каких нужно подтянуть свои знания. Так же я определила для себя, что работа с детьми среднего и старшего звена мне удается лучше.