15 марта 2016
Открытый урок географии в 8С классе

15 марта  2016 года учитель высшей квалификационной категории Сибгатуллина Гульназ Юнусовна провела открытый урок географии в 8С классе по теме «Жемчужина Сибири – Байкал».

Тип урока – урок-исследование. Структура занятия была тщательно продумана, все этапы в ней были логически связаны и плавно переходили из одного вида деятельности в другой. На уроке осуществлялись межпредметные связи с уроками литературного чтения и биологии. Были учтены индивидуальные особенности учащихся класса.

Поставленные цели урока достигнуты. Средством достижения личностных универсальных учебных действий служило использование технологии сотрудничества, самооценка учащихся, самоопределение при выборе индивидуальных заданий.

Средством формирования познавательных учебных действий служили тексты заданий,  дидактический материал, обеспечивающий формирование функциональной грамотности. Средством формирования регулятивных учебных действий - исследовательская технология. Средством формирования коммуникативных навыков - организация работы в малых группах. Работа в группах способствовала повышению познавательной активности, формированию взаимопонимания между детьми, давала уверенность в своих силах.

Использовался репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный методы и технология сотрудничества. В основе урока - деятельностный подход.

Все выбранные методы, приемы, технологии способствовали достижению планируемых результатов. Содержание учебного материала и виды работ, используемые на уроке, были направлены на формирование самостоятельного мышления, развития познавательных интересов учащихся. На протяжении всего урока учащиеся были активны, проявляли интерес к содержанию и  процессу деятельности на уроке. На всех этапах урока ученики осуществляли самооценку своей работы.

С воспитательной точки зрения урок способствовал развитию у детей интереса к географии, формированию интереса к родному краю, осознанию ценности дружбы, совместной деятельности, воспитанию трудолюбия.

Сочетание исследовательского обучения с информационными технологиями позволило не только использовать разнообразные виды учебной деятельности, способствующие развитию основных психических процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания, но и учитывать индивидуальные особенности учащихся, а также повысить мотивацию учения. Учителя лицея, посетившие урок, дали высокую оценку проведенному занятию.

Источник информации: Даминова Р.М., заместитель директора