07 декабря 2012
Нужна "свежая кровь"

 

Вы замечали, что в школах на сегодняшний день преподают в основном заслуженные учителя пенсионного возраста? При всем моем уважении к ним, я считаю, что это малоперспективно. Когда же в школы, наконец, придут молодые и энергичные ребята, которые горячо и креативно примутся за работу? Ведь в учебе важны не только опыт и отработанные приемы. Время идет, меняются люди, поэтому должен измениться и подход к ученикам, и проведение самих занятий.

Вот, что об этом думают сами учителя.

Балахчева И.М. (учительница английского языка в гимназии №360, стаж работы – 15 лет)

- Я бы хотела, чтобы в школах работало больше молодых преподавателей, но с твердой теоретической базой. Такие учителя более мобильны, они владеют современной  техникой, более непринужденно ведут уроки, и они могут давать не только знания, но и создавать языковую среду. Также важно, что они могут связать учебный материал с повседневной жизнью. Этот подход называется метопредметным. Но бывают преподаватели, которые даже к шестидесяти годам не утрачивают «юношеский пыл». У нас на днях был семинар, на котором пожилая преподаватель из Великобритании  рассказывала о том, как работать с детьми разных возрастных групп. В ней было столько энергии! И подход к учебе у нее был далеко не стандартным: преподаватель предлагала учителям жить жизнью своих учеников, их интересами и, преподносить материал на доступном детям языке .

К сожалению, молодежь неохотно идет в школы. И на фоне этого факта особое восхищение у меня вызывают те учителя, которые в свои сорок, пятьдесят лет осваивают новую технику (компьютеры, интерактивные доски), пытаются стать ближе к ученикам, понять их, и меняются сами. Например, в 7 гимназии (школе, которую я закончила), сейчас активно внедряется сингапурская методика преподавания. Учителя проходят программу повышения квалификации, которую реализует Татарстан и сингапурская компания Educare. И так происходит не только в общеобразовательных школах. Мой учитель музыки (Галявинский В.Ю. ), чтобы лучше понимать своих учеников, стал слушать рок-музыку. Так контакт с учениками наладился, и уроки стали проходить веселее. Но, все равно, уже сейчас я задаюсь вопросом о том, будет ли достойная смена тем, кто сегодня учит наше поколение.

Источник информации: Мария Романова